Этот этап является повторением того, что вы делали прежде. Он включает в себя все арифметические операции и математические отношения, с которыми вы уже познакомились.
Для него вам потребуются карточки из белого картона размером 45 см в длину и 10 см в ширину. На них вы напишите цифровые уравнения. Но теперь мы рекомендуем вам писать не красным, а черным фломастером и более мелким шрифтом — цифры должны иметь 5 см в высоту и 2,5 см в ширину.
Ваша первая карточка будет выглядеть примерно так:
25 + 5 = 30 |
А теперь вернитесь ко второму этапу и последуйте тем советам, которые там давались, только на этот раз карточки у нас будут не с точками, а с уравнениями. Завершив второй этап, переходите к третьему.
Для этого вам потребуются дополнительные материалы. Нужно сделать карточки, на которых бы не содержалось готового ответа. И снова воспользуйтесь карточками с цифрами, чтобы ваш ребенок мог выбирать из них правильный ответ. Вам будет полезно написать его в левом верхнем углу с оборотной стороны карточки с задачей, чтобы вы сами всегда о нем помнили:
|
|
25 + 5 | (лицевая сторона) |
25 + 5 = 30 | (оборотная сторона) |
Ниже приводится несколько примеров ваших учебных карточек с теми операциями, которые вы уже проделывали над точками.
Уравнения на вычитание
30 — 12 = 18 |
92 — 2 — 10 = 80 |
100 — 23 — 70 <> 0 |
Уравнения на умножение
3 * 5 = 15 |
14 * 2 * 3 = 84 |
15 * 3 * 2 * 5 <> 45 |
Уравнения на деление
76: 38 = 2 |
192: 6: 8 = 4 |
84: 28 = 3 |
Продолжайте использовать цифры высотой в 5 см достаточно долго, чтобы убедиться, что ваш ребенок хорошо с ним освоился. И лишь постепенно делайте их все более мелкими. Если вы слишком быстро и слишком значительно уменьшите величину цифр, то рискуете утратить внимание своего ребенка.
Постепенно вы сведете высоту цифр до 2 см, а то и меньше. Тем самым на вашей карточке появится больше места для более длинных и сложных уравнений. На этой стадии ваш ребенок может захотеть составить собственное уравнение с помощью известных ему цифр и символов (=, +, -, *,:) и потребовать, чтобы вы сами его решили. Приготовьте калькулятор — он вам наверняка пригодится!
Выводы
Когда вы закончили последний, пятый этап, то тем самым достигли порога, с которого ваш ребенок начнет свою собственную дорогу по увлекательной стране математики. Он счастлив, что познакомив его с арифметикой, вы заложили фундамент для дальнейшего математического познания.
Во-первых, он освоился с количеством, т.е. способен отличить одно количество от другого.
Во-вторых, он умеет складывать эти количества, вычитать, умножать и делить. Благодаря этому перед ним откроются сотни различных комбинаций, которые можно проделывать с разными количествами.
|
|
В-третьих, он понял, что такое символы и что они используются для обозначения различных количеств.
И, наконец, что самое важное, он познал разницу между реальным количеством и символами, один из которых нужно правильно выбрать для обозначения именно данного количества.
Арифметика станет для него только первым шагом поскольку теперь он легко сможет перейти к высшей математике. А это мир абстрактного мышления и логики не просто элементарные вычисления, результаты которых можно предсказать заранее, а подлинные приключения и невероятные открытия, которые встречаются на каждом шагу.
К сожалению, очень немногие вступают в границы этого мира. Большинство из нас стремиться избежать знакомства с высшей математикой при первом удобном случае. Она кажется нам лабиринтом, из которого лишь немногие счастливчики сумеют найти выход. И арифметика, вместо того чтобы быть трамплином в мир высшей математики, оказывается для нас висячим замком, который запирает ворота этого волшебного мира с его чудесным языком.
Каждый ребенок имеет право овладеть этим языком. А вы только что купили ему билет в эту страну.