Если истории известно, кто написал первую книгу, то эта информация прошла мимо меня. Впрочем, кем бы он ни был, я уверен в одной вещи — это было сделано именно для того, чтобы помочь другим людям. В течение сорока лет я работал над этой книгой, и одному Богу известно, сколько людей мне в этом помогало.
Самым непосредственным образом это делали Джснет Доман, Майкл Арментроут и Сюзан Эйзен, которые написали некоторые главы целиком. Эти главы оказались настолько блестящими и остроумным, что я им очень благодарен, хотя и сожалею о том, что другая часть книги явно уступает этим замечательным главам.
Ли Паттисон тщательно ознакомился с рукописью, удаляя из нее все нелепости и шероховатости. Эту задачу ему облегчила помощь моего давнего друга и издателя Ферриса Мака, который заставил меня расстаться с некоторыми из любимых фраз, сделав при этом несколько мудрых замечаний.
Рукопись была перепечатана Гретой Эрдтманн и Кати Рулинг. Майкл Арментроут без единой жалобы создавал дизайн этой книги. Ему помогал канадский фотограф Шерман Хайнс.
|
|
Тсмпл Фэй и многие другие нейрохирурги и нейропсихологи были моими великими учителями.
Очень благодарен я и всем сотрудникам своего Института развития человеческого потенциала — от 90-летнего профессора Раймонда Дарта, который открыл Australopithecus Africannus Dartii, и до 20-летних аспирантов.
Благодарен я и всем детям, с которыми имел дело, не говоря уже об их замечательных родителях. Их слишком много, чтобы я мог их здесь перечислить. Я выражаю им всем свою глубокую любовь и уважение.
Благодарен я и всем членам Совета директоров своего Института, как живым, так и ныне покойным, которые немало рисковали своей репутацией, осмелившись поддержать наши самые смелые начинания.
Ну и наконец я благодарен всем, кто интересовался и всеми доступными способами помогал работам нашего Института в течение многих лет.
Приложение к разделу 3
- Двигательные навыки
- Мануальные навыки
- Языковые навыки
- Тактильные навыки
- Слуховые (аудиторные) навыки
- Зрительные (визуальные) навыки
Контур развития | Стадии развития мозга | Временные рамки | |
VII | Развитый кортекс | Ускоренное развитие | 36 мес. |
Среднее развитие | 72 мес. | ||
Замедленное развитие | 144 мес. | ||
VI | Первобытный кортекс | Ускоренное развитие | 18 мес. |
Среднее развитие | 36 мес. | ||
Замедленное развитие | 72 мес. | ||
V | Ранний кортекс | Ускоренное развитие | 9 мес. |
Среднее развитие | 18 мес. | ||
Замедленное развитие | 36 мес. | ||
IV | Начальный кортекс | Ускоренное развитие | 6 мес. |
Среднее развитие | 12 мес. | ||
Замедленное развитие | 24 мес. | ||
III | Средний мозг | Ускоренное развитие | 3,5 мес. |
Среднее развитие | 7 мес. | ||
Замедленное развитие | 14 мес. | ||
II | Понс | Ускоренное развитие | 1 мес. |
Среднее развитие | 2,5 мес. | ||
Замедленное развитие | 5 мес. | ||
I | Медулла и спинной мозг | Ускоренное развитие | от рождения до 0,5 мес. |
Среднее развитие | от рождения до 1 мес. | ||
Замедленное развитие | от рождения до 2 мес. |
|
|