Прямоугольник-покупатель (клиент)

Вообще говоря, особенно рассчитывать на Прямоугольника в качестве покупателя или клиента не приходится. Что может купить человек, когда он не знает, что ему нужно? Конечно, если речь идет об обычной покупке в обычном магазине, такой человек может приобрести множество вещей, которые завтра ему будут не нужны.

Нам в этом смысле «повезло», поскольку, в отличие, скажем, от американских магазинов, наши магазины обратно купленные вещи не принимают. А значит, и нет проблем. В наших условиях трудности возникают при совершении более сложных сделок, таких как продажа оборудования, технологий, проектной документации и т. д. Здесь, где процесс совершения сделки, как правило, носит многоступенчатый характер, Прямоугольник нередко заставляет других зря тратить время, ибо часто, образно говоря, дальше «протокола о намерениях» дело не идет.

Тем не менее, Прямоугольников не так уж мало, и нет смысла упускать их как возможных клиентов, особенно, если помнить о нарождающемся у нас рынке и приватизации торговли. Поэтому ниже приводится ряд общих рекомендаций, выполнение которых повышает вероятность, продажи Прямоугольнику любого товара или услуги.

Как распознать Прямоугольника среди покупателей (клиентов).

  1. Может быть одет как представитель любой из четырех форм личности (по настроению). Возможна небрежность (неряшливость) в одежде.
  2. Плохо «вписывается» в ситуацию. Прямоугольники не в ладу с собой, и это отражается на всем, что они делают. Ориентируйтесь также на особенности речи, мимики и пантомимики Прямоугольника (см. ее. 69-70).
  3. Поначалу ведет себя робко, застенчиво, неуверенно. Желания купить что-то определенное не показывает.
  4. Может сделать несколько «заходов», прежде чем начнет разговор о намерении купить тот или иной товар. При следующей встрече может, задавать те же самые вопросы, которые задавал и в прошлый раз.
  5. Невнимательно слушает ответы на свои вопросы. Может прервать ваш ответ вопросом по совершенно иному поводу.
  6. Если выбор товаров или услуг велик, перескакивает от одного к другому.
  7. Создает ложное впечатление о своих намерениях. Вам может показаться, что ему нравится товар или подходит услуга, однако он тут же может стать равнодушным или даже критически настроенным (из-за скачков настроения).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: