Основные принципы работы двусторонних систем АБ

ЛЕКЦИЯ

ДВУСТОРОННИЕ СИСТЕМЫ АВТОБЛОКИРОВКИ

План лекции:

1. Основные принципы работы двухсторонних систем автоблокировки.

2. Коммутация схем аппаратуры рельсовых цепей, трансмиттерных реле, управления огнями светофоров

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДВУСТОРОННИХ СИСТЕМ АБ.

Двухсторонние системы АБ применяются для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов по одному и тому же пути перегона в обоих направлениях на однопутных линиях или на отдельных путях многопутных линий. Эти системы играют большую роль в общей сети ЖД транспорта т.к. порядка 60% железнодорожных дорог в России составляют однопутные участки. Рассмотрим основные положения работы двухсторонних систем АБ.

Рис. 1. Структурная схема смены направления

Особенность 2-х сторонних систем АБ заключается в том, что в них необходимо оградить поезд не только с хвоста, но и с головы. Ограждение с хвостовой части поезда осуществляется с помощью проходных светофоров, как и в односторонних системах. Для ограждения поезда с головы, т.е. невозможности отправления поезда встречного направления предусматривается специальная блокировочная цепь которая исключает открытие выходных светофоров со станции встречного направления. Для организации блокировочной зависимости между выходными светофорами станций, прилегающих к одному перегону, между ними предусматривается специальная линейная цепь смены направления движения с проводами Н, ОН. В каждом релейном шкафу в прямой провод Н включается реле смены направления движения Н комбинированного типа. На станциях провода Н, ОН подключаются к схемам смены направления движения. Состояние реле Н (прямая или обратная полярность питания) соответствуют одному из установленных направлений движения (четное или нет). Например, прямая полярность соответствует нечетному направлению движения, обратная полярность - четному направлению движения. Смену направления движения осуществляют дежурные смежных станций через устройства автоматики (схемы смены направления) только при свободном состоянии перегона. Реле направления Н своими контактами обеспечивают включение светофоров на перегоне для установленного направления и выключают светофоры встречного направления. Контактами реле Н производиться так же коммутация аппаратуры в релейных шкафах для установленного направления движения. Система строиться таким образом, чтобы максимально использовать одну и ту же аппаратуру как для движения в нечетном направлении, так и для движения в четном направлении. Учитывая, что поляризованные реле Н имеют только две Контактные группы мало устанавливаются их повторители – реле 1Н и 2Н. Реле направления, установленные на станциях своими контактами обеспечивают блокировку (замыкание) выходных светофоров встречного направления. Технически системы могут быть реализованы по 2-м принципам: с неустановленным направлением движения; и с установленным направлением движения.

Система автоблокировки с неустановленным направлением движения. Нормально, при отсутствии поездов на перегоне, выходные светофоры станции А и станции Б горят запрещающими огнями но не замкнуты. Проходные светофоры горят разрешающими огнями. Между станциями имеется линия смены направления движения включенная в схемы смены направления.

Рис. Система АБ с неустановленным направлением движения

ДСП любой станции, например ст. А может открыть выходной светофор, в этом случае по линии смены направления передается блокировочный сигнал и выходные светофоры встречного направления на ст.Б замыкаются (блокируются), а проходные светофоры встречного направления перекрываются на запрещающие показания и перегон переводиться для работы только в одном направлении от станции А к станции Б.

Система автоблокировки с установленным направлением движения. В системах с установленным направление движения, например нечетном, выходные светофоры станции А нормально горят запрещающими огнями но не замкнуты. Выходные светофоры встречного направления станции Б горят также запрещающими огнями и замкнуты, проходные светофоры встречного направления № 2, 4 погашены, а светофоры установленного направления №1 и №3 горят разрешающими огнями. При необходимости дежурные по станции А и Б могут изменить направление движения поездов с помощью схемы смены направления и специальной блокировочной линии.

Рис. Система автоблокировки с установленным направлением движения

Рассмотрим принцип действия основных схем кодовой автоблокировки на однопутном участке с двусторонним движением поездов.

Схемные решения выполнены таким образом, чтобы максимально использовать одну и ту же аппаратуру для работы АБ как в четном, так и в нечетном направлении. Для этого предусматривается коммутация (переключение) аппаратуры с помощью контактов реле смены направления движения и его повторителей 1Н и 2Н. В двухсторонней кодовой автоблокировке используется типовая аппаратура, такая же, как и в односторонних системах (КПТШ-515, КПТШ-715, БИ-ДА, БС-ДА, БК-ДА и д.р.).

Схема смены направления включает линейные провода, реле направления Н, станционные устройства. Реально схемы смены направления строятся с использованием двух, трех, четырех линейных проводов. Согласно последним методическим указаниям рекомендована к применению четырехпроводная схема, обеспечивающая вспомогательный режим работы. Вспомогательный режим позволяет перегонных рельсовых цепей произвести смену направления движения при повреждении одной или нескольких. Смену направления осуществляют дежурные по станциям (ДСП) с помощью схем смены направления при свободном от поездов перегоне. При этом, в линейные провода Н, ОН подается прямая полярность (например, при установлении нечетного направления движения) или обратная полярность (при установлении четного направления движения). Контактами реле направления Н становятся под ток повторители поляризованного контакта реле 1Н и 2Н.

На дорогах ОАО ²РЖД² преимущественное применение получили двусторонние системы с установленным направлением движения, принципы схемных решений рассматриваются ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: