Работа рельсовых цепей. Известно, что в кодовой РЦ, для посылки кодов навстречу движущемуся поезду, питающий конец необходимо располагать с противоположной стороны БУ по ходу движения поезда, а релейный конец на ближнем конце БУ. Например, при установленном не четном направлении движения под ток становятся повторители реле Н (1Н) и у светофора 1 к рельсовой цепи подключается источник питания ПТ (рис.) Коды посылаемые от сигнальной точки 1 контактом трансмиттерного реле 1Т будут приниматься импульсным реле И у сигнальной точки 3. Импульсное реле подключается тыловыми контактами реле 2Н повторителя реле Н. Если произвести смену направления для четного направления то под ток станут реле 2Н а обесточены будут 1Н. В этом случае у светофора 2 к РЦ будет подключен источник питания ПТ фронтовым контактом 2Н и с помощью контакта 2Т будет формироваться код в зависимости от показаний светофора 2. а с противоположной стороны БУ у светофора 4 тыловыми контактами реле 1Н будет подключено импульсное реле И.
Для установленного направления движения схемы по построению и работе идентичны схемам двухпутной автоблокировки.
Коммутация цепей управления трансмиттерными реле Т.
Для формирования кодовых сигналов, как в четном так и в нечетном направлении используется в каждом релейной шкафу общий датчик (КПТШ – 515 (715) или БКПТШ – (5),(7)) и трансмиттерные реле 1Т и 2Т. Трансмиттерные реле устанавливаются отдельно для кодирования четного и нечетного направления. Подключение реле к датчику кодов осуществляется контактами реле 1Н и 2Н. Выбор кода осуществляется сигнальными реле З и Ж. Дешифрация кода осуществляется дешифраторной ячейкой ДЯ, как и в системах с односторонним движением.