Болезни Гениев

Болезни Гениев

Это история трех гениев подверженных одному недугу – Винсента Ван Гога, Федора Достоевского и Яна Кертиса. Художника, писателя и музыканта.

Рассказ начинается от лица Ван Гога, его переживания отражаюстя в его картинах, описывая одну из которых, он упоминает Достоевского, это дает толчок для начала истории Достоевского. Его мысли в его произведениях и цитатах, говоря о создании Идиота, он говорит о создании романа о человеке абсолютно положительном - такую же характеристику дают близкие и друзья Кертиса - так начинается его история, которая отражается через музыку и восприятие звука. Кульминационной частью становится соединение всех трех историй в одну, в которой отражается последние моменты жизни всех троих.

Поэпизодный план

Дипломной работы

Болезни Гениев

Пролог

В кадре хаотичные трубки на белом фоне, по одной из трубок пробегает кровь, затем по другой, затем кровь начинает бегать по всем трубка. Появляется титр. ЗТМ

Эпизод

В кадре виниловый проигрыватель, человек ставит пластинку, виниловая пластинка снимается сверху, идет переплыв к абстактной картинке непонятно полкруга в красных тонах, при помощи анимации к кругу плывет сперматазоиды, мы понимаем, что этот полукруг яйцеклетка. Идет панорама вверх, через воду мы видим очертания размытого города.

Эпизод

Ван Гог идет через лабиринт из деревьев, параллельно кадры крупных мазков. В следующем кадре мы видим Ван Гога на общем плане, рисующего картину в поле. Крупные планы колосьев. Ван Гог находится дома, контрастная картинка, он освещен сверху, перед ним огромный квадратный холст. Холст держат две руки с вертикальных сторон, с горизонтальных сторон об обхвачен зубами, производится впечатление, что холст охвачен огромной челюстью. Ван Гог сидит перед этим холст неподвижно нечего не рисует.

Эпизод

Идут кадры природы летней, сменяющиеся кадрами природы умирающей. Ван Гог стоит перед окном, идет отъезд, справа от него его последняя картина с воронами в поле.

Эпизод

Ван Гог идет по ночному городу-поселку, заходит в дверь какого-то малого здания. Параллельно с этим показывается он сидящий перед картиной ночное кафе в Арле. Идет наезд на картину и переплыв на бильярдный стол. На бильярдном столе пролетает, то один шар, то другой. Наконец шары начинают хаотично бегать, картинка параллельно монтируется с крутящейся рулеткой, силуэтом человека, стоящего над этой рулеткой. Рулетку крутится, а шары мечутся, в какой-то момент действие останавливается. На бильярдном шаре остается красный и черный шар. (В закадровом тексте Ван Гог описывает картинку Ночное кафе в Арле, говоря что он напоминает ему Достоевского. В следующем закадровм тексте Достоевский говорит от лица героя своего романа Игрок)

Эпизод

В поле идет снег. В следующем кадре Достоевский стоит за колосьями, он размыт. На фоне можно разглядеть очертания города.

Эпизод

От первого лица существо бежит в лесу, параллельно маленькие ноги бегут в лесу. Достоевский стоит перед замерзшей рекой, он приподнимает руку, чтобы взглянуть на нее и понимает, что теряет на не фокусировку. Мир вокруг Достоевского смещается в фокусе.

Эпизод

Крупный план ручки, пишущей по пергаменту. Достоевский окружен зимней природой, но фигура его кажется темной на фоне остального пейзажа. Он поворачивается и идет панорама, в которой мы останавливаемся на дуле винтовки, затем идет панорам, открывающая пред нами, куда направлено дуло, это ряд людей, которые одеты в мешки, они готовятся к расстрелу. Выстрела так не происходит.

Эпизод

Достоевский в кандалах, он крутит огромное колесо, параллельно с этим монтируется, как крутится рулетка.

Эпизод

Подсвеченная фигура Достоевского на фоне свечи на столе и листка бумаги. Достоевский что-то воодушевленно рассказывает человеку, сидящему перед ним в кресле, затем он останавливается и с криком падает. Человек подбегает к нему, свеча тухнет.

Эпизод

Крупный план руки, пишущей на бумаге. В заглавии можно увидеть Идиотъ. Параллельно Кертис во фраке, стоящий перед окном в обстановке 19-го века. Кертис оборачивается, но лицо его почти не видно из-за контрового света. В следующем кадре Кертис предстает перед нами в индустриальном пейзаже и современной одежде. (В закадровом тексте Достоевский говорит о его желании написать о человеке абсолютно положительном, в другом тексте мужской голос, говорит, что Кертис был поразительно добрым для своего времени)

Эпизод

На винил крутится альбом под названием Идиот. Кертис идет по индустриальному городу. Он останавливается у кривой лампы.

Эпизод

Взгляд от первого лица Кертиса в подземном переходе, моргание его глаза имитируется реальным морганием объектива камеры.

Эпизод

Кертис с группой на сцене, свет по сцене проносится туда обратно, так что фигуры людей то освещены, то нет. Параллельно кертис в подземке. Действие параллельного монтажа усиливается, лампы подземки все ярче мелькают и проносятся. Звук обрывается на писк, тот писк, который эпилептики порой слышат перед припадком.

Эпизод

Человек ставит пластинку, теперь это альбом Идиот. Он отходит в сторону, уходя из кадра.

Эпизод

Ван Гог стоит в поле, параллельно монтируется история Кертиса, сидящего на стуле во тьме, освещенного телеэкраном и Достоевского, стоящего в питере перед заснеженным пейзажом. Ван Гог идет в поле, в руках его не сразу замечаем пистолет, в какой-то момент он останавливается, целится пистолетом в себя и на звуке выстрела картинка обрывается. Мы слышем звук разлетающихся и карающих ворон.

Закадровый голос: печаль будет длиться вечно.


Разработка фабульной конструкции

Дипломной работы

Болезни Гениев

1. Мы хотим рассказать про гениев и их болезни. Под этим мы подразумеваем именно конкретные болезни, болезни того, что является самым главным для любого гения – разума.

Этой работой мы хотим попытаться отразить мир гениев и его искажение за счет влияния недуга на сознание и восприятие мира. Очень важно показать их борьбу с болезней, что должно указать на силу духа каждого из этих людей. Показывая эту борьбу, мы хотим не просто показать силу и целеустремленность конкретных исторических персонажей, но и постараться натолкнуть людей на мысль о том, что им тоже необходимо всегда бороться с трудностями и одолевающими их недугами. Даже простая депрессия не повод поникнуть и забросить свои идеи, нужно не смотря ни на что стремиться вополтить их в жизнь, только тогда можно добиться признания.

На мой взгляд, данная тема могла бы быть интересна любому, потому что в работе упоминаются гении из всех главных областей человеческого самовыражения. Плюс, конечно же, потому, что гении - это главное достояние общества. Однако, главной целевой аудиторией можно назвать молодых людей от 15 до 25 лет, по той причине, что именно молодежь познает мир, а так как многие сейчас не заинтересованы историей и не знают тех гениальных людей, которым мы во многом обязаны, то именно такая необычная сторона их жизни может подтолкнуть молодых людей к последующему желанию узнать о них больше.

2. Проблема развития современных технологий всегда была актуальна в наш век, который переполнен этими самыми технологиями, а изобретатели, которые над этими технологиями работают, всегда достойны того, чтобы мир узнал о них, и увидел те условия, в которых создаются самые гениальные творения.

3. Главный конфликт - это конфликт гения и болезни. У каждого свой путь борьбы и кто-то нашел в себе силы победить, а кто-то нет, но каждый гений, не смотря ни на что, творил вопреки болезни. Некоторые создавали гениальные произведения, а другие делали гениальные открытия, часто это было на грани нервного срыва. Чтобы не сломиться в такой ситуации и притворить в жизнь свои идеи, необходима была огромная сила духа, что и должен увидеть зритель.

4. Пять героев, пять гениев из разных национальностей, областей деятельности и времени.

Винсент Ван Гог – представитель изобразительного икусства. Гениальный живописец, страдавший неопределенными болезнями. На фоне этого Ван Гог мог испытывать эйфорию, которая подталкивала его к написанию его ярчайших картин, а мог вгоняться в жуткую депрессию и даже терять рассудок. Но не смотря на болезни и нищету, Ван Гог смог подарить миру величайшие картины, но в итоге не совладал с недугом и совершил выстрел себе в сердце.

Федор Достоевский – представитель литературы. Величайший русский писатель, мыслитель, тот, кто понимал человеческую душу, как никто другой. Но жизнь Достоевского преподносила ему лишь испытания: насильственная смерть отца, ссылка на каторгу, смерть трехлетнего сына. Ужасные события сопровождались припадками, происходившими в следствии его болезни – височной эпилпепсии, которая была отражена во многих его литературных героях.

Фридрих Ницше - представитель философии. Он говорил о «сверхнравственном», человеке «по ту сторону добра и зла» - «сверхчеловеке», однако самого его на протяжении всей жизнь мучали недуги, а последние 11 лет Ницше был вне реальности из-за потери рассудка. Но, тем не менее, до этого он полностью поствятил себя работе и смог написать лучшие произведения, однако его рассудок все-таки не выдержал напора болезни и помутнился, в следствии, чего его дни закончились в провинциальной психической больнице.

Джон Нэш – представитель науки. Его разум поистине является величайшым даром, поскольку он не только смог добиться наивысшего успеха в математике, признанием чего стала нобелевская премия, но и сумел управлять им настолько, что фактически одолел шизофрению, сумев не обращать внимания на ее проявления.

Йен Кёртис – представитель музыки. Со своей группой смог добиться успеха всего за три года и, хоть он и не смог выдержать припадков эпилепсии, и совершил самобийство в 23 года, тем не менее, его популярность до сих пор высока, а музыка любима многими, хоть ее и совсем мало. Музыка его группы стала своеобразным гимном нового поколения за счет своей атмосферы, которая создавалась в большей части благодаря неповторимому вокалу.

5. Все герои отличаются большой силой духа, так как на протяжении всей жизни творили, не смотря ни на каке трудности и сильнейшие недуги, одолевавшие их, которые сломили бы многих простых людей. И, разумеется, их главным признаком является гениальность, которую нельзя отрицать, так все они внесли большой вклад в развитие областей, в которых творили, и оставили за собой большое количество почитателей и последователей.

6. Места съемки в основном абстрактны, так как главная цель – показать болезни и их проявления, а конкретные места не столь важны.

Ван Гог будет наиболее уединен с природой, поэтому в кадре будут поля и другие места, которые не смогут указать своею растительностью принадлежность к какой-то определенной местности.

Достоевский будет находиться в Санкт-Петебурге, и можно будет его увидеть на фоне старинных питерских построек.

Места для Ницше наиболее абстрактны, так как вся Философия Ницше образна и ее невозможо точно толковать, то и окружающее его простанство будет таким же образным.

Нэша окружают цифры во всем и везде. Все, что можно связать с изображением системы будет в истории Нэша.

Кёртис - это замкнутые пространства, имеющие яркие лампы: переходы, метро, клубы, возможны лишь несколько кадров на поверхности, но на этой поверхности будут объекты, создающие наиболее минималистичный пезаж.

7. Название – Болезни Гениев – оно отражает всю суть и в полной мере говорит про что будет рассказано зрителю, а так как тема сама по себе является довольно интересной и не широко афишируемой и обсуждаемой, то ее предельно ясное отражение в названии, по нашему мнению, и является главным фактором рождения интереса у зрителя.


Сюжетный ход

Дипломной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: