В кадре:
| За кадром:
|
Идет панорама по звездам, три звезды горят иным светом.
| Музыка: David Bowie: Warszaw
|
Панорама опускается, под ярким белым светом сидит Кертис, в руках его дымится сигарета.
| Музыка: David Bowie: Warszaw
|
Кадры переплывается в красный кадр города, из которого вырывается сперматозоид, он проходит сквозь яйцеклетку и превращается в человека, который падает в пустоту.
| Музыка: David Bowie: Warszaw
|
Ван Гог сидит у пламени в камине.
| Текст: Любопытно все-таки, до чего плохо в материальном отношении живется всем художникам - поэтам, музыкантам, живописцам, даже самым удачливым...
|
Рассвет в поле
| Текст: …Все это поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам?
|
Ван Гог разрубает бревно, затем кидает топор, собирает дрова и уходит.
| Текст: …А вдруг нам известна лишь та ее половина, которая заканчивается смертью.
|
Ван Гог идет по лабиринту и зелени, постепенно листва в лабиринте становится мертвой.
| Текст: Мы слишком мало знаем жизнь и едва ли имеем право судить о том, что добро и что зло, что справедливо и что не справедливо. Утверждение, что, раз человек страдает, значит, он несчастен, еще не доказывает, что это действительно так...
|
Кисточка обмакивается в желтой краске, затем Ван Гог наносит краску на холст.
| Текст: Я склонен думать, что болезнь иногда исцеляет нас: до тех пор, пока недуг не найдет себе выхода в кризисе, тело не может прийти в нормальное состояние...
|
На общем плане Ван Гог рисует. В определенный момент он словно чиркает кисточкой и она загорается.
| Текст: мой прискорбный недуг вынуждает меня работать с глухим неистовством - очень медленно, но зато с утра до вечера, - в этом, пожалуй, весь секрет успеха.
|
Ван Гог присел у воды, он поднимается и хватается за голову.
| Текст: Я ужасно боюсь страданий, которыми сопровождаются приступы, и подозреваю, что рвение, с каким я работаю, объясняется тем же, чем поведение человека, который решил утопиться, но, найдя воду слишком холодной, пытается выбраться на берег.
|
Ван Гог корчится от шума, а над ним возвышаются корявые ветки.
| Музыка: Xiu Xiu – Support Our Troops
|
Ван Гог в коридоре, камера заваливается сначала налево, потом направо, потом вверх.
| Звук: Дерево по шершавому металлу
|
Ван Гог проводит черную линию по своему холсту, лежащему на полу. Вдруг на холст капает красная капля.
| Текст: Мягкий розовый цвет, мягкий розовый, переходящий в красный кровавый…
|
Сверху на Ван Гога словно кто-то смотрит, он оборачивается.
| Текст:...цвет крови.
|
Крупно кисточка окунается в красную краску, затем на холсту резко проводится красным, словно делается надрез ножом.
| Текст Ван Гога: Я пробовал представить себе идею, что кафе это место, где человек может уничтожать себя, сойти с ума или даже совершить преступление.
|
Ван Гог сидит, на его руки бьет свет через окно, они красные, то ли в краске, то ли в крови. Идет панорама, в это время свет вокруг меняется на вечерний, камера останавливается на картине «Ночное кафе» и идет наезда на нее. Начинает играть музыка.
| Текст Ван Гога: Такие утрированные этюды, как «Ночное кафе», обычно кажутся мне дрянными и жутко уродливыми, но когда я чем-нибудь взволнован, например статейкой о Достоевском, которую прочел здесь, они начинают мне представляться единственными моими работами, имеющими серьезное значение
Музыка: Angles – Epileptic West
|
Бильярдный стол сверху, на нем почти хаотично проносятся шары, постепенно поверх изображения начинает накладываться крутящаяся рулетка, затем картина резко обрывается.
| Музыка: Angles – Epileptic West
|
Ван Гог сидит перед зеркалом и перечеркивает свое ухо в отражении.
|
|
Заснеженное поле с колосьями полное снега.
| Текст Ван Гога: Во время моей болезни шел мокрый снег
Текст маленького Достоевского: Волк бежит!
|
Камера от лица волка, бегущего по лесу
| Музыка: Venetian Snares - Hajnal
|
Ноги убегающего маленького Достоевского
| Музыка: Venetian Snares - Hajnal
|
Убегающий Достоевский сздаи на 1-ом среднем плане.
| Музыка: Venetian Snares - Hajnal
|
Достоевский перед Петербургом на общем плане
| Музыка: Venetian Snares - Hajnal
|
Камера от лица волка, бегущего по лесу. Перед его глазами мальчик
| Музыка: Venetian Snares - Hajnal
|
Крупно лицо убегающего маленького Достоевского
| Музыка: Venetian Snares - Hajnal
|
На общем маленький Достоевский падает
| Музыка: Venetian Snares - Hajnal
|
1-ый средний Достоевский стоит перед Петербургом
| Музыка: Venetian Snares - Hajnal
|
Камера от лица волка, он подбегает к упавшему мальчику
| Музыка: Venetian Snares - Hajnal
|
Маленький Достоевский поворачивается, но сзади никого нет
| Музыка: Venetian Snares - Hajnal
|
Достоевский перед Петербургом поднимает руку и она переливается у него на глазах, затем он резко опускает ее
| Музыка: Venetian Snares – Hajnal
Текст: Он задумался, между прочим, о том, что в эпилептическом состоянии его была одна степень почти пред самым припадком, когда вдруг, среди грусти, душевного мрака, давления, мгновениями как бы воспламенялся его мозг
|
Достоевский кладет листок бумаги
| Текст: Троих поставили к столбу для исполнения казни...
|
Общий план на котором руки Достоевского за огромным столом пишут на бумаге.
| Текст:...Вызывали по трое, я был во второй очереди и жить мне оставалось не более минуты...
|
Рот Достоевского и шкаф на фоне.
| Текст: …Казнь уже началась, но вдруг ее прервали и объявили резолюцию императора Николая I...
|
Достоевский медленно идет у забора, свет от солнца падает на него и мелькает, проходя через прутья.
| Текст:...С того дня в моей душе все время жила смертная мука. Вся моя жизнь была только отсрочкой перед уничтожением. Каждую ночь передо мной стоял взвод солдат, и я ждал – вот, вот замелькают в воздухе пули. Ужас уничтоженья – вот истинная смерть. И перед этим боль - ничто.
|
Идет панорама по деревьям, которая приводит нас к Казанскому собору и Достоевскому, стоящему черной фигурой на фоне неба.
| Текст: Есть Бог, есть!
|
Достоевский на фоне свечки, рассказывает про свою болезнь его другу, сидящему на стуле, в конце монолога падает с припадком, свечка тухнет от ветра
| Текст:
Вы все, здоровые люди, и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком. Магомет уверяет в своем Коране, что видел рай и был в нем. Все умные дураки убеждены, что он просто лгун и обманщик! Ан нет! Он не лжет! Он действительно был в раю в припадке падучей, которою страдал, как и я. Не знаю, длится ли это блаженство секунду, или часы, или месяцы, но верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него!
Звук: колокола
|
Достоевский стоит перед церковью.
| Звук: тиканье часов
|
Руки раскапывают топор из под большого слоя снега.
| Текст: Сильно страдающие от падучей болезни всегда наклонны к беспрерывному и, конечно, болезненному самообвинению...
|
Достоевский одевает шляпу, перевоплощаясь в Раскольникова.
| Текст:...Они мучаются от своей "виновности" в чем-то и перед кем-то, мучаются угрызениями совести, часто, даже безо всякого основания, преувеличивают и даже сами выдумывают на себя разные вины и преступления.
|
Образ Раскольникова идет на фоне Питера, камера вдруг отъезжает в бок и улетает в огромный каменный шар.
| Звук: Разбивающиеся бильярдные шары, а затем звук удара топором.
|
Достоевский стоит перед Исаакиевским собором.
| Текст: Я – дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор и даже до гробовой крышки. Каких страшных мучений стоила и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных.
|
Достоевский кладет монету на цифру на сукне.
| Текст: Кто сел играть, тот убил любовь в своем сердце и отрекся от Бога…
|
Достоевский стоит перед крутящейся рулеткой, мы видим его руки, идет панорама к его ногам, на которых кандалы.
| Звук: Шарика бегающего по рулетке.
Текст: … И уже не ждет от него милости, ибо счастье его краденое, построенное на чужой нужде. Я это знаю.
|
Рулетка на крупном плане крутится.
| Звук: Шарика бегающего по рулетке.
|
Достоевский тяжело идет на фоне красной облезшей стены Петергофа, опираясь на каждый выступ.
| Звук: Шарика бегающего по рулетке, каждая соприкосновение Достоевского с выступом стены это новый запуск шарика в рулетке, но и не утихание предыдущего.
|
В кадре остановившаяся рулетка.
| Звук: нарастающее тиканье часов.
|
Достоевский в Петергофе на сверхобщем плане, он идет вперед и останавливается, затем снимает шапку.
| Звук: шум ветра, нарастающее тиканье часов
|
На крупном плане он сжимает шапку, идет панорама к его бороде, он вскрикивает
| Звук: шум ветра, нарастающее тиканье часов
|
Падает на сверхобщем плане, в момент соприкосновения с землей начинает играть музыка.
| Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
|
Купно играет виниловая пластинка,
| Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
|
Крупно винил альбома Iggy Pop – Idiot в рука Кертиса. Затем на общем Кертис кладет винил и отходит от проигрывателя к окну, а затем садится в кресло.
| Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
|
Достоевский пишет за столом.
| Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
|
Князь Мышкин стоит у окна в контровом свете.
| Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
Текст Достоевского: У меня родилась новая идея – изобразить вполне прекрасного человек, труднее этого по-моему ничего быть не может. Особенно в наше время
|
Достоевский пишет на крупном плане заголовок: Идиот
| Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
|
Князь Мышкин на более крупном плане разворачивается и смотрит в камеру при контровом свете, затем камере отъезжает и слева от него мы видим микрофон.
| Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
|
Достоевский снова смотрит на церковь, затем он уходит, камера отъезжает и мы переносимся в современный Петербург.
| Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
|
Ян стоит, а на фоне по лестнице спускаются люди.
| Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
|
Зажигается лампа от фонарного столба на крупном плане.
Ян идет по темной улице под кривым столбом, камера уходит панорамой вверх.
| Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
Текст Кертиса: Я хотел быть в рок-группе с шестнадцати лет, ничто другое меня не притягивало.
|
Ян стоит в пустом переходе, с его спины мы видим перспективу. Следующий кадр это его субъективная камера, он смотрит на проходящих по переходу темных людей.
| Текст Кертиса: Для кого я пою? Глупый вопрос, я пою для мертвых.
|
Ян и другие члены группы стоят в метро, сначала все они смотрят вперед, затылком к нам, затем Ян поворачивается.
| Муызка: Joy Division – She’s Lost Control
|
Панорама по неоновым лампам, перевернутая, за этого создается ощущение, что это рельсы.
| Музыка: Joy Division – She’s Lost Control
Звук: Поезда
|
Группа играет в темном месте, сложно разобрать, концерт ли это, или нечто иное.
| Музыка: Joy Division – She’s Lost Control
Текст: Unknown Pleasures мне было достаточно. Я был доволен. Я никогда не думал, что все будет так серьезно. Когда я пою на сцене, они не понимают насколько я выкладываюсь и как это на меня влияет.
|
Рельсы заканчиваются. Ян стоит в коридоре, где из боковых дверей бьет свет, он опирается об стену, а затем падает.
| Звук: гудение поезда, переходящее в ультразвуковое пищание перед эпилептическим припадком.
|
Ян сидит, сверху на него бьет яркий луч света. Он поднимает голову, камера поднимается вверх и все заливается светом.
| Текст Кертиса: Я привык к своим старым патологиям - к мании преследования, тропикализму, и к различным перверсиям. Не о них речь.Меня пугают новые увлечения: ненависть к собственному телу, и жажда полета
|
Анимация: Сквозь рассеивающиеся облака в небе летит гриф, его коготь крупно сверкает, он проносится над городом и хватает Кертиса, поднимает вверх в облака, а потом кидает в облако.
| Муызка: Joy Division - Isolation
Текст Кертиса: Хочу реализовать свои сны. Например, мне часто видится, как гигантский гриф парит над Манчестером, держа меня в когтях. Потом он бросает меня в облако, и я начинаю тонуть в этой мерзкой воздушной каше. Ощущение невообразимо прекрасное....
|
Кертис в телефонной будке, он прикладывает ладонь к стеклу изнутри, камера отъезжает и уходит в расфокус.
| Музыка: Joy Division - Isolation
Текст Ван Гога: Мягкий розовый цвет, мягкий розовый, переходящий в красный кровавый, цвет крови.
|
Панорама по столу Достоевского.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
|
Ван Гог стоит в шляпе в поле, слева от него холст.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
|
Достоевский проводит линию по над текстом и останавливается когда вдруг капает кровь.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
|
Кертис смотрит Строшека ночью.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
|
Анна Достоевская зажигает свечи на крупном плане, затем она подсаживается к Федору на общем.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
|
Ван Гог сидит на корточках, открывает свою сумку, в его руке оказывается пистолет.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
|
Анна Достоевская протирает лоб Федору, а затем берет его руку.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
|
Ван Гог идет по полю с пистолетом.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
|
Кертис на кухне утром закрывает свое лицо, в следующем кадре мы видим его руку, опирающуюся на стол и сжимающую его, а затем идет панорама, приводящая нас к петле, висящей над голову Кертиса.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
|
Анна Достоевская раскрывает книгу.
Начинает читать, сначала на крупном, потом на общем.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Текст: Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от тебя...
|
Руку Кертиса тянутся к веревке.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Текст: …и Ты ли приходишь ко мне?...
|
Анна Достоевская читает.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Текст: …Но Иисус сказал ему в ответ: не удерживай, …
|
Ноги Кертиса взбирается на табуретку.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Текст: …ибо так надлежит нам исполнить великую правду…
|
Анна Достоевская закрывает книгу.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
|
Ван Гог стоит в поле с приставленным к боку пистолетом, картинка обрывается во время выстрела.
| Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Звук: Выстрела и разлетающихся ворон. Нарастает звук часов.
|
Часы в комнате Достоевского.
| Звук: Последний звон часов, картинка обрывается звуком падающей табуретки.
|