Болезни гениев

В кадре: За кадром:
Идет панорама по звездам, три звезды горят иным светом. Музыка: David Bowie: Warszaw
Панорама опускается, под ярким белым светом сидит Кертис, в руках его дымится сигарета. Музыка: David Bowie: Warszaw
Кадры переплывается в красный кадр города, из которого вырывается сперматозоид, он проходит сквозь яйцеклетку и превращается в человека, который падает в пустоту. Музыка: David Bowie: Warszaw
Ван Гог сидит у пламени в камине. Текст: Любопытно все-таки, до чего плохо в материальном отношении живется всем художникам - поэтам, музыкантам, живописцам, даже самым удачливым...
Рассвет в поле Текст: …Все это поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам?
Ван Гог разрубает бревно, затем кидает топор, собирает дрова и уходит. Текст: …А вдруг нам известна лишь та ее половина, которая заканчивается смертью.
Ван Гог идет по лабиринту и зелени, постепенно листва в лабиринте становится мертвой. Текст: Мы слишком мало знаем жизнь и едва ли имеем право судить о том, что добро и что зло, что справедливо и что не справедливо. Утверждение, что, раз человек страдает, значит, он несчастен, еще не доказывает, что это действительно так...
Кисточка обмакивается в желтой краске, затем Ван Гог наносит краску на холст. Текст: Я склонен думать, что болезнь иногда исцеляет нас: до тех пор, пока недуг не найдет себе выхода в кризисе, тело не может прийти в нормальное состояние...
На общем плане Ван Гог рисует. В определенный момент он словно чиркает кисточкой и она загорается. Текст: мой прискорбный недуг вынуждает меня работать с глухим неистовством - очень медленно, но зато с утра до вечера, - в этом, пожалуй, весь секрет успеха.
Ван Гог присел у воды, он поднимается и хватается за голову. Текст: Я ужасно боюсь страданий, которыми сопровождаются приступы, и подозреваю, что рвение, с каким я работаю, объясняется тем же, чем поведение человека, который решил утопиться, но, найдя воду слишком холодной, пытается выбраться на берег.
Ван Гог корчится от шума, а над ним возвышаются корявые ветки. Музыка: Xiu Xiu – Support Our Troops
Ван Гог в коридоре, камера заваливается сначала налево, потом направо, потом вверх. Звук: Дерево по шершавому металлу
Ван Гог проводит черную линию по своему холсту, лежащему на полу. Вдруг на холст капает красная капля. Текст: Мягкий розовый цвет, мягкий розовый, переходящий в красный кровавый…
Сверху на Ван Гога словно кто-то смотрит, он оборачивается. Текст:...цвет крови.
Крупно кисточка окунается в красную краску, затем на холсту резко проводится красным, словно делается надрез ножом. Текст Ван Гога: Я пробовал представить себе идею, что кафе это место, где человек может уничтожать себя, сойти с ума или даже совершить преступление.
Ван Гог сидит, на его руки бьет свет через окно, они красные, то ли в краске, то ли в крови. Идет панорама, в это время свет вокруг меняется на вечерний, камера останавливается на картине «Ночное кафе» и идет наезда на нее. Начинает играть музыка. Текст Ван Гога: Такие утрированные этюды, как «Ночное кафе», обычно кажутся мне дрянными и жутко уродливыми, но когда я чем-нибудь взволнован, например статейкой о Достоевском, которую прочел здесь, они начинают мне представляться единственными моими работами, имеющими серьезное значение Музыка: Angles – Epileptic West
Бильярдный стол сверху, на нем почти хаотично проносятся шары, постепенно поверх изображения начинает накладываться крутящаяся рулетка, затем картина резко обрывается. Музыка: Angles – Epileptic West
Ван Гог сидит перед зеркалом и перечеркивает свое ухо в отражении.  
Заснеженное поле с колосьями полное снега. Текст Ван Гога: Во время моей болезни шел мокрый снег Текст маленького Достоевского: Волк бежит!
Камера от лица волка, бегущего по лесу Музыка: Venetian Snares - Hajnal
Ноги убегающего маленького Достоевского Музыка: Venetian Snares - Hajnal
Убегающий Достоевский сздаи на 1-ом среднем плане. Музыка: Venetian Snares - Hajnal
Достоевский перед Петербургом на общем плане Музыка: Venetian Snares - Hajnal
Камера от лица волка, бегущего по лесу. Перед его глазами мальчик Музыка: Venetian Snares - Hajnal
Крупно лицо убегающего маленького Достоевского Музыка: Venetian Snares - Hajnal
На общем маленький Достоевский падает Музыка: Venetian Snares - Hajnal
1-ый средний Достоевский стоит перед Петербургом Музыка: Venetian Snares - Hajnal
Камера от лица волка, он подбегает к упавшему мальчику Музыка: Venetian Snares - Hajnal
Маленький Достоевский поворачивается, но сзади никого нет Музыка: Venetian Snares - Hajnal
Достоевский перед Петербургом поднимает руку и она переливается у него на глазах, затем он резко опускает ее Музыка: Venetian Snares – Hajnal Текст: Он задумался, между прочим, о том, что в эпилептическом состоянии его была одна степень почти пред самым припадком, когда вдруг, среди грусти, душевного мрака, давления, мгновениями как бы воспламенялся его мозг
Достоевский кладет листок бумаги Текст: Троих поставили к столбу для исполнения казни...
Общий план на котором руки Достоевского за огромным столом пишут на бумаге. Текст:...Вызывали по трое, я был во второй очереди и жить мне оставалось не более минуты...
Рот Достоевского и шкаф на фоне. Текст: …Казнь уже началась, но вдруг ее прервали и объявили резолюцию императора Николая I...
Достоевский медленно идет у забора, свет от солнца падает на него и мелькает, проходя через прутья. Текст:...С того дня в моей душе все время жила смертная мука. Вся моя жизнь была только отсрочкой перед уничтожением. Каждую ночь передо мной стоял взвод солдат, и я ждал – вот, вот замелькают в воздухе пули. Ужас уничтоженья – вот истинная смерть. И перед этим боль - ничто.
Идет панорама по деревьям, которая приводит нас к Казанскому собору и Достоевскому, стоящему черной фигурой на фоне неба. Текст: Есть Бог, есть!
Достоевский на фоне свечки, рассказывает про свою болезнь его другу, сидящему на стуле, в конце монолога падает с припадком, свечка тухнет от ветра Текст: Вы все, здоровые люди, и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком. Магомет уверяет в своем Коране, что видел рай и был в нем. Все умные дураки убеждены, что он просто лгун и обманщик! Ан нет! Он не лжет! Он действительно был в раю в припадке падучей, которою страдал, как и я. Не знаю, длится ли это блаженство секунду, или часы, или месяцы, но верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него! Звук: колокола
Достоевский стоит перед церковью. Звук: тиканье часов
Руки раскапывают топор из под большого слоя снега. Текст: Сильно страдающие от падучей болезни всегда наклонны к беспрерывному и, конечно, болезненному самообвинению...
Достоевский одевает шляпу, перевоплощаясь в Раскольникова. Текст:...Они мучаются от своей "виновности" в чем-то и перед кем-то, мучаются угрызениями совести, часто, даже безо всякого основания, преувеличивают и даже сами выдумывают на себя разные вины и преступления.
Образ Раскольникова идет на фоне Питера, камера вдруг отъезжает в бок и улетает в огромный каменный шар. Звук: Разбивающиеся бильярдные шары, а затем звук удара топором.
Достоевский стоит перед Исаакиевским собором. Текст: Я – дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор и даже до гробовой крышки. Каких страшных мучений стоила и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных.
Достоевский кладет монету на цифру на сукне. Текст: Кто сел играть, тот убил любовь в своем сердце и отрекся от Бога…
Достоевский стоит перед крутящейся рулеткой, мы видим его руки, идет панорама к его ногам, на которых кандалы. Звук: Шарика бегающего по рулетке. Текст: … И уже не ждет от него милости, ибо счастье его краденое, построенное на чужой нужде. Я это знаю.
Рулетка на крупном плане крутится. Звук: Шарика бегающего по рулетке.
Достоевский тяжело идет на фоне красной облезшей стены Петергофа, опираясь на каждый выступ. Звук: Шарика бегающего по рулетке, каждая соприкосновение Достоевского с выступом стены это новый запуск шарика в рулетке, но и не утихание предыдущего.
В кадре остановившаяся рулетка. Звук: нарастающее тиканье часов.
Достоевский в Петергофе на сверхобщем плане, он идет вперед и останавливается, затем снимает шапку. Звук: шум ветра, нарастающее тиканье часов
На крупном плане он сжимает шапку, идет панорама к его бороде, он вскрикивает Звук: шум ветра, нарастающее тиканье часов
Падает на сверхобщем плане, в момент соприкосновения с землей начинает играть музыка. Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
Купно играет виниловая пластинка, Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
Крупно винил альбома Iggy Pop – Idiot в рука Кертиса. Затем на общем Кертис кладет винил и отходит от проигрывателя к окну, а затем садится в кресло. Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
Достоевский пишет за столом. Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
Князь Мышкин стоит у окна в контровом свете. Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys Текст Достоевского: У меня родилась новая идея – изобразить вполне прекрасного человек, труднее этого по-моему ничего быть не может. Особенно в наше время
Достоевский пишет на крупном плане заголовок: Идиот Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
Князь Мышкин на более крупном плане разворачивается и смотрит в камеру при контровом свете, затем камере отъезжает и слева от него мы видим микрофон. Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
Достоевский снова смотрит на церковь, затем он уходит, камера отъезжает и мы переносимся в современный Петербург. Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
Ян стоит, а на фоне по лестнице спускаются люди. Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys
Зажигается лампа от фонарного столба на крупном плане. Ян идет по темной улице под кривым столбом, камера уходит панорамой вверх. Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys Текст Кертиса: Я хотел быть в рок-группе с шестнадцати лет, ничто другое меня не притягивало.
Ян стоит в пустом переходе, с его спины мы видим перспективу. Следующий кадр это его субъективная камера, он смотрит на проходящих по переходу темных людей. Текст Кертиса: Для кого я пою? Глупый вопрос, я пою для мертвых.
Ян и другие члены группы стоят в метро, сначала все они смотрят вперед, затылком к нам, затем Ян поворачивается. Муызка: Joy Division – She’s Lost Control
Панорама по неоновым лампам, перевернутая, за этого создается ощущение, что это рельсы. Музыка: Joy Division – She’s Lost Control Звук: Поезда
Группа играет в темном месте, сложно разобрать, концерт ли это, или нечто иное. Музыка: Joy Division – She’s Lost Control Текст: Unknown Pleasures мне было достаточно. Я был доволен. Я никогда не думал, что все будет так серьезно. Когда я пою на сцене, они не понимают насколько я выкладываюсь и как это на меня влияет.
Рельсы заканчиваются. Ян стоит в коридоре, где из боковых дверей бьет свет, он опирается об стену, а затем падает. Звук: гудение поезда, переходящее в ультразвуковое пищание перед эпилептическим припадком.
Ян сидит, сверху на него бьет яркий луч света. Он поднимает голову, камера поднимается вверх и все заливается светом. Текст Кертиса: Я привык к своим старым патологиям - к мании преследования, тропикализму, и к различным перверсиям. Не о них речь.Меня пугают новые увлечения: ненависть к собственному телу, и жажда полета
Анимация: Сквозь рассеивающиеся облака в небе летит гриф, его коготь крупно сверкает, он проносится над городом и хватает Кертиса, поднимает вверх в облака, а потом кидает в облако. Муызка: Joy Division - Isolation Текст Кертиса: Хочу реализовать свои сны. Например, мне часто видится, как гигантский гриф парит над Манчестером, держа меня в когтях. Потом он бросает меня в облако, и я начинаю тонуть в этой мерзкой воздушной каше. Ощущение невообразимо прекрасное....
Кертис в телефонной будке, он прикладывает ладонь к стеклу изнутри, камера отъезжает и уходит в расфокус. Музыка: Joy Division - Isolation Текст Ван Гога: Мягкий розовый цвет, мягкий розовый, переходящий в красный кровавый, цвет крови.
Панорама по столу Достоевского. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Ван Гог стоит в шляпе в поле, слева от него холст. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Достоевский проводит линию по над текстом и останавливается когда вдруг капает кровь. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Кертис смотрит Строшека ночью. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Анна Достоевская зажигает свечи на крупном плане, затем она подсаживается к Федору на общем. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Ван Гог сидит на корточках, открывает свою сумку, в его руке оказывается пистолет. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Анна Достоевская протирает лоб Федору, а затем берет его руку. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Ван Гог идет по полю с пистолетом. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Кертис на кухне утром закрывает свое лицо, в следующем кадре мы видим его руку, опирающуюся на стол и сжимающую его, а затем идет панорама, приводящая нас к петле, висящей над голову Кертиса. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Анна Достоевская раскрывает книгу. Начинает читать, сначала на крупном, потом на общем. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer Текст: Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от тебя...
Руку Кертиса тянутся к веревке. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer Текст: …и Ты ли приходишь ко мне?...
Анна Достоевская читает. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer Текст: …Но Иисус сказал ему в ответ: не удерживай, …
Ноги Кертиса взбирается на табуретку. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer Текст: …ибо так надлежит нам исполнить великую правду…
Анна Достоевская закрывает книгу. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer
Ван Гог стоит в поле с приставленным к боку пистолетом, картинка обрывается во время выстрела. Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer Звук: Выстрела и разлетающихся ворон. Нарастает звук часов.
Часы в комнате Достоевского. Звук: Последний звон часов, картинка обрывается звуком падающей табуретки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: