| В кадре: | За кадром: |
| Идет панорама по звездам, три звезды горят иным светом. | Музыка: David Bowie: Warszaw |
| Панорама опускается, под ярким белым светом сидит Кертис, в руках его дымится сигарета. | Музыка: David Bowie: Warszaw |
| Кадры переплывается в красный кадр города, из которого вырывается сперматозоид, он проходит сквозь яйцеклетку и превращается в человека, который падает в пустоту. | Музыка: David Bowie: Warszaw |
| Ван Гог сидит у пламени в камине. | Текст: Любопытно все-таки, до чего плохо в материальном отношении живется всем художникам - поэтам, музыкантам, живописцам, даже самым удачливым... |
| Рассвет в поле | Текст: …Все это поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам? |
| Ван Гог разрубает бревно, затем кидает топор, собирает дрова и уходит. | Текст: …А вдруг нам известна лишь та ее половина, которая заканчивается смертью. |
| Ван Гог идет по лабиринту и зелени, постепенно листва в лабиринте становится мертвой. | Текст: Мы слишком мало знаем жизнь и едва ли имеем право судить о том, что добро и что зло, что справедливо и что не справедливо. Утверждение, что, раз человек страдает, значит, он несчастен, еще не доказывает, что это действительно так... |
| Кисточка обмакивается в желтой краске, затем Ван Гог наносит краску на холст. | Текст: Я склонен думать, что болезнь иногда исцеляет нас: до тех пор, пока недуг не найдет себе выхода в кризисе, тело не может прийти в нормальное состояние... |
| На общем плане Ван Гог рисует. В определенный момент он словно чиркает кисточкой и она загорается. | Текст: мой прискорбный недуг вынуждает меня работать с глухим неистовством - очень медленно, но зато с утра до вечера, - в этом, пожалуй, весь секрет успеха. |
| Ван Гог присел у воды, он поднимается и хватается за голову. | Текст: Я ужасно боюсь страданий, которыми сопровождаются приступы, и подозреваю, что рвение, с каким я работаю, объясняется тем же, чем поведение человека, который решил утопиться, но, найдя воду слишком холодной, пытается выбраться на берег. |
| Ван Гог корчится от шума, а над ним возвышаются корявые ветки. | Музыка: Xiu Xiu – Support Our Troops |
| Ван Гог в коридоре, камера заваливается сначала налево, потом направо, потом вверх. | Звук: Дерево по шершавому металлу |
| Ван Гог проводит черную линию по своему холсту, лежащему на полу. Вдруг на холст капает красная капля. | Текст: Мягкий розовый цвет, мягкий розовый, переходящий в красный кровавый… |
| Сверху на Ван Гога словно кто-то смотрит, он оборачивается. | Текст:...цвет крови. |
| Крупно кисточка окунается в красную краску, затем на холсту резко проводится красным, словно делается надрез ножом. | Текст Ван Гога: Я пробовал представить себе идею, что кафе это место, где человек может уничтожать себя, сойти с ума или даже совершить преступление. |
| Ван Гог сидит, на его руки бьет свет через окно, они красные, то ли в краске, то ли в крови. Идет панорама, в это время свет вокруг меняется на вечерний, камера останавливается на картине «Ночное кафе» и идет наезда на нее. Начинает играть музыка. | Текст Ван Гога: Такие утрированные этюды, как «Ночное кафе», обычно кажутся мне дрянными и жутко уродливыми, но когда я чем-нибудь взволнован, например статейкой о Достоевском, которую прочел здесь, они начинают мне представляться единственными моими работами, имеющими серьезное значение Музыка: Angles – Epileptic West |
| Бильярдный стол сверху, на нем почти хаотично проносятся шары, постепенно поверх изображения начинает накладываться крутящаяся рулетка, затем картина резко обрывается. | Музыка: Angles – Epileptic West |
| Ван Гог сидит перед зеркалом и перечеркивает свое ухо в отражении. | |
| Заснеженное поле с колосьями полное снега. | Текст Ван Гога: Во время моей болезни шел мокрый снег Текст маленького Достоевского: Волк бежит! |
| Камера от лица волка, бегущего по лесу | Музыка: Venetian Snares - Hajnal |
| Ноги убегающего маленького Достоевского | Музыка: Venetian Snares - Hajnal |
| Убегающий Достоевский сздаи на 1-ом среднем плане. | Музыка: Venetian Snares - Hajnal |
| Достоевский перед Петербургом на общем плане | Музыка: Venetian Snares - Hajnal |
| Камера от лица волка, бегущего по лесу. Перед его глазами мальчик | Музыка: Venetian Snares - Hajnal |
| Крупно лицо убегающего маленького Достоевского | Музыка: Venetian Snares - Hajnal |
| На общем маленький Достоевский падает | Музыка: Venetian Snares - Hajnal |
| 1-ый средний Достоевский стоит перед Петербургом | Музыка: Venetian Snares - Hajnal |
| Камера от лица волка, он подбегает к упавшему мальчику | Музыка: Venetian Snares - Hajnal |
| Маленький Достоевский поворачивается, но сзади никого нет | Музыка: Venetian Snares - Hajnal |
| Достоевский перед Петербургом поднимает руку и она переливается у него на глазах, затем он резко опускает ее | Музыка: Venetian Snares – Hajnal Текст: Он задумался, между прочим, о том, что в эпилептическом состоянии его была одна степень почти пред самым припадком, когда вдруг, среди грусти, душевного мрака, давления, мгновениями как бы воспламенялся его мозг |
| Достоевский кладет листок бумаги | Текст: Троих поставили к столбу для исполнения казни... |
| Общий план на котором руки Достоевского за огромным столом пишут на бумаге. | Текст:...Вызывали по трое, я был во второй очереди и жить мне оставалось не более минуты... |
| Рот Достоевского и шкаф на фоне. | Текст: …Казнь уже началась, но вдруг ее прервали и объявили резолюцию императора Николая I... |
| Достоевский медленно идет у забора, свет от солнца падает на него и мелькает, проходя через прутья. | Текст:...С того дня в моей душе все время жила смертная мука. Вся моя жизнь была только отсрочкой перед уничтожением. Каждую ночь передо мной стоял взвод солдат, и я ждал – вот, вот замелькают в воздухе пули. Ужас уничтоженья – вот истинная смерть. И перед этим боль - ничто. |
| Идет панорама по деревьям, которая приводит нас к Казанскому собору и Достоевскому, стоящему черной фигурой на фоне неба. | Текст: Есть Бог, есть! |
| Достоевский на фоне свечки, рассказывает про свою болезнь его другу, сидящему на стуле, в конце монолога падает с припадком, свечка тухнет от ветра | Текст: Вы все, здоровые люди, и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком. Магомет уверяет в своем Коране, что видел рай и был в нем. Все умные дураки убеждены, что он просто лгун и обманщик! Ан нет! Он не лжет! Он действительно был в раю в припадке падучей, которою страдал, как и я. Не знаю, длится ли это блаженство секунду, или часы, или месяцы, но верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него! Звук: колокола |
| Достоевский стоит перед церковью. | Звук: тиканье часов |
| Руки раскапывают топор из под большого слоя снега. | Текст: Сильно страдающие от падучей болезни всегда наклонны к беспрерывному и, конечно, болезненному самообвинению... |
| Достоевский одевает шляпу, перевоплощаясь в Раскольникова. | Текст:...Они мучаются от своей "виновности" в чем-то и перед кем-то, мучаются угрызениями совести, часто, даже безо всякого основания, преувеличивают и даже сами выдумывают на себя разные вины и преступления. |
| Образ Раскольникова идет на фоне Питера, камера вдруг отъезжает в бок и улетает в огромный каменный шар. | Звук: Разбивающиеся бильярдные шары, а затем звук удара топором. |
| Достоевский стоит перед Исаакиевским собором. | Текст: Я – дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор и даже до гробовой крышки. Каких страшных мучений стоила и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных. |
| Достоевский кладет монету на цифру на сукне. | Текст: Кто сел играть, тот убил любовь в своем сердце и отрекся от Бога… |
| Достоевский стоит перед крутящейся рулеткой, мы видим его руки, идет панорама к его ногам, на которых кандалы. | Звук: Шарика бегающего по рулетке. Текст: … И уже не ждет от него милости, ибо счастье его краденое, построенное на чужой нужде. Я это знаю. |
| Рулетка на крупном плане крутится. | Звук: Шарика бегающего по рулетке. |
| Достоевский тяжело идет на фоне красной облезшей стены Петергофа, опираясь на каждый выступ. | Звук: Шарика бегающего по рулетке, каждая соприкосновение Достоевского с выступом стены это новый запуск шарика в рулетке, но и не утихание предыдущего. |
| В кадре остановившаяся рулетка. | Звук: нарастающее тиканье часов. |
| Достоевский в Петергофе на сверхобщем плане, он идет вперед и останавливается, затем снимает шапку. | Звук: шум ветра, нарастающее тиканье часов |
| На крупном плане он сжимает шапку, идет панорама к его бороде, он вскрикивает | Звук: шум ветра, нарастающее тиканье часов |
| Падает на сверхобщем плане, в момент соприкосновения с землей начинает играть музыка. | Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys |
| Купно играет виниловая пластинка, | Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys |
| Крупно винил альбома Iggy Pop – Idiot в рука Кертиса. Затем на общем Кертис кладет винил и отходит от проигрывателя к окну, а затем садится в кресло. | Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys |
| Достоевский пишет за столом. | Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys |
| Князь Мышкин стоит у окна в контровом свете. | Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys Текст Достоевского: У меня родилась новая идея – изобразить вполне прекрасного человек, труднее этого по-моему ничего быть не может. Особенно в наше время |
| Достоевский пишет на крупном плане заголовок: Идиот | Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys |
| Князь Мышкин на более крупном плане разворачивается и смотрит в камеру при контровом свете, затем камере отъезжает и слева от него мы видим микрофон. | Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys |
| Достоевский снова смотрит на церковь, затем он уходит, камера отъезжает и мы переносимся в современный Петербург. | Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys |
| Ян стоит, а на фоне по лестнице спускаются люди. | Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys |
| Зажигается лампа от фонарного столба на крупном плане. Ян идет по темной улице под кривым столбом, камера уходит панорамой вверх. | Музыка: Iggy Pop – Dum Dum Boys Текст Кертиса: Я хотел быть в рок-группе с шестнадцати лет, ничто другое меня не притягивало. |
| Ян стоит в пустом переходе, с его спины мы видим перспективу. Следующий кадр это его субъективная камера, он смотрит на проходящих по переходу темных людей. | Текст Кертиса: Для кого я пою? Глупый вопрос, я пою для мертвых. |
| Ян и другие члены группы стоят в метро, сначала все они смотрят вперед, затылком к нам, затем Ян поворачивается. | Муызка: Joy Division – She’s Lost Control |
| Панорама по неоновым лампам, перевернутая, за этого создается ощущение, что это рельсы. | Музыка: Joy Division – She’s Lost Control Звук: Поезда |
| Группа играет в темном месте, сложно разобрать, концерт ли это, или нечто иное. | Музыка: Joy Division – She’s Lost Control Текст: Unknown Pleasures мне было достаточно. Я был доволен. Я никогда не думал, что все будет так серьезно. Когда я пою на сцене, они не понимают насколько я выкладываюсь и как это на меня влияет. |
| Рельсы заканчиваются. Ян стоит в коридоре, где из боковых дверей бьет свет, он опирается об стену, а затем падает. | Звук: гудение поезда, переходящее в ультразвуковое пищание перед эпилептическим припадком. |
| Ян сидит, сверху на него бьет яркий луч света. Он поднимает голову, камера поднимается вверх и все заливается светом. | Текст Кертиса: Я привык к своим старым патологиям - к мании преследования, тропикализму, и к различным перверсиям. Не о них речь.Меня пугают новые увлечения: ненависть к собственному телу, и жажда полета |
| Анимация: Сквозь рассеивающиеся облака в небе летит гриф, его коготь крупно сверкает, он проносится над городом и хватает Кертиса, поднимает вверх в облака, а потом кидает в облако. | Муызка: Joy Division - Isolation Текст Кертиса: Хочу реализовать свои сны. Например, мне часто видится, как гигантский гриф парит над Манчестером, держа меня в когтях. Потом он бросает меня в облако, и я начинаю тонуть в этой мерзкой воздушной каше. Ощущение невообразимо прекрасное.... |
| Кертис в телефонной будке, он прикладывает ладонь к стеклу изнутри, камера отъезжает и уходит в расфокус. | Музыка: Joy Division - Isolation Текст Ван Гога: Мягкий розовый цвет, мягкий розовый, переходящий в красный кровавый, цвет крови. |
| Панорама по столу Достоевского. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer |
| Ван Гог стоит в шляпе в поле, слева от него холст. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer |
| Достоевский проводит линию по над текстом и останавливается когда вдруг капает кровь. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer |
| Кертис смотрит Строшека ночью. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer |
| Анна Достоевская зажигает свечи на крупном плане, затем она подсаживается к Федору на общем. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer |
| Ван Гог сидит на корточках, открывает свою сумку, в его руке оказывается пистолет. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer |
| Анна Достоевская протирает лоб Федору, а затем берет его руку. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer |
| Ван Гог идет по полю с пистолетом. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer |
| Кертис на кухне утром закрывает свое лицо, в следующем кадре мы видим его руку, опирающуюся на стол и сжимающую его, а затем идет панорама, приводящая нас к петле, висящей над голову Кертиса. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer |
| Анна Достоевская раскрывает книгу. Начинает читать, сначала на крупном, потом на общем. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer Текст: Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от тебя... |
| Руку Кертиса тянутся к веревке. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer Текст: …и Ты ли приходишь ко мне?... |
| Анна Достоевская читает. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer Текст: …Но Иисус сказал ему в ответ: не удерживай, … |
| Ноги Кертиса взбирается на табуретку. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer Текст: …ибо так надлежит нам исполнить великую правду… |
| Анна Достоевская закрывает книгу. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer |
| Ван Гог стоит в поле с приставленным к боку пистолетом, картинка обрывается во время выстрела. | Музыка: Tomerclaus – Nar Spindelvaevene Blomstrer Звук: Выстрела и разлетающихся ворон. Нарастает звук часов. |
| Часы в комнате Достоевского. | Звук: Последний звон часов, картинка обрывается звуком падающей табуретки. |






