Основные методы и приемы индивидуального психолого-педагогического воздействия

Созидательные педагогические приемы содействуют улучшению взаимоотношений между воспитателем и воспитанником, установлению душевного контакта. К ним относится: - проявление доброты, внимания, заботы; - просьба; - поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения); - "авансирование" личности – предоставление воспитаннику определенного блага, высказывание положительного мнения о ребенке, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает; - аванс побуждает к лучшему; - обходное движение – защита воспитанника от обвинения коллектива; - прощение; - проявление огорчения; - проявление умений учителя, его мастерство. Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения: - убеждение и личный пример. Убеждение – это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример – важный аргумент правоты педагога; - доверие; - моральная поддержка и укрепление веры в свои силы; - вовлечение в интересную деятельность; - нравственное упражнение. Приемы, построенные на понимании динамики чувств и интересов ученика: - опосредование. Воспитатель достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а через какое-то промежуточное звено; - фланговый подход. Воспитатель, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые побуждают к хорошему поведению; - активизация сокровенных чувств воспитанника. Воздействие заключается в создании обстоятельств, пробуждающих глубоко скрытые чувства, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: