Эпиграф 4 страница

с.66-68/2. История и феллашество. Воля к власти расы и книжные люди.

Дух – интеллект – отрёбье – гений.

3.01.2002.- 27.12.2003.

с.69-70/2. Набор картин всемирной истории Шпенглера. --- Поздняя цивилизация, за ней – феллашество – рабы любых авантюристов.

с.70/2. Культура: религия – искусство – материализм.

с.71/2. Анализ фундаментальной аксиомы Шпенглера о его реальном объекте, что даёт «Закат Запада» для XX и XXI веков,а что заведомо – нет.«Литература к Шпен-

глеру».

с. 72-74/2. Примеры материализма, фаустовский-технический материализм.

/«Материя и её формы» опасны тем, что, будучи по номиналу опытными-техничес -

кими, у того или иного автора они могут основываться только на созерцании, а то и

на гуманитарщине-религиозности-умозрении-чуде.Изложение чуда в словах опыта./

с.74/2. «Интеллектуальная карикатура» на оправдание верой.

с.75/2. «Расслабиться»/=притвориться/:определение, исторические примеры.

с.75-76/2. Перечень видов шарлатанства на 1922 г.. Увы, актуален и сегодня не менее:«оккультное и теософское»мошенничество,американская «Christian Seience”,

фальшивый салонный буддизм…»/Шпенглер,Закат Европы,т.2,М,1998,с.323,чёрн./

с.76/2. Юная религия – предвремя культуры, 2-я/=старая/ религиозность – предвремя /на исходе цивилизации, при цезаризме/феллашества, пост-истории.

с.77-78/2. Фундаментальные аксиомы Шпенглера, их анализ: предъистория – история – пост- история, их соотношения, сроки.

с.78/2.2-рая религиозность.

с.79/2. Критика во 2-рой религиозности:/1/в рамках технического мировоззрения,

/2/в других направлениях.

с.80/2. Миф и культ: «изнасилование» - 1-ая молитва, семья – 1-я церковь.Ретроспек-

ция моей бывшей семьи. --- Антиномия мифической-лживой речи/= желание сбли -

зиться/, и критичной – технической-правдивой речи/=желание отдалиться/.

с.81./3. Знание. Вера. Виды прогресса техники.

с.82-83/3. Истина и вера. Продолжение о 2-рой религиозности.

с.83-84/3. Геостратегические зависимости:площадь территории государства и техни-

ческий уровень его вооружений.

с.84-85/3. Б у д д а.

с.85/3.Почему христианство выжило? Какой ценой?Как его с е г о д н я «правильно»

понимать?

с.86-87/3. Ц е з а р и з м: исторические примеры.

с. 87/3. Шпенглер широтой бьёт любую глубину любого одиночки, основываясь на принципиальной невозможности опытной проверки прошлого.

с.87-88/3. Окостенение 2-рой религиозности в церквах. Исторический пример.

с.88-89/3. Новейшая история РФ – вариант: почему «прошли» либералы.

с.89-90/3. Феллашеские религии.

с.90-91/3. Моя оценка этого раздела у Шпенглера/до с. 329, т.2./.

Два конспекта-отступления-детализации: с.91 ÷ 107.

с.107÷133.

с.91/3. Народ - нация - племенная принадлежность,

- правоверность.

с.92-93/3. Народ – определение Шпенглера; мой комментарий.

3.01.2002. – 28.12.2003..105.

с.93/3. Пранароды – культурные народы – феллашеские народы.

с.94/3. Культура рождает народ, а не народ – культуру/=Бог создал мир/

с.95-96/3. Анализ Шпенглеровского варианта абсолютной идеи. Самоанекдот Шпен-

глера.

с.96-97/3.Культурный и варвар. Русские /=карфагеняне/ есть народ полу-западноевро-

пейского стиля, с Петра 1 пребывает в западноевропейской истории.

с.97-98/3. Нация. // Судьба как «объяснение», способ существования. Например, все

мы знаем точно, что умрём, но кто-когда-от чего, - не знает никто из людей. Вроде

принципа Гейзенберга: если мы точно знаем импульс/массу и т.д./, то не можем «од-

новременно» точно знать координаты элементарной частицы, и наоборот. Соответ -

ственно если мы точно знаем, что умрём, то мы не можем знать «координаты» смер-

ти/возраст, причины и т.д./. Таков принцип неопределённости, который – закон при-

роды. Аналогично, чем больше «координат» во всемирной истории мы набираем для

той или иной нации,тем сильнее вынуждены напирать на неопределённость – судьбу

как закон её развития. «Жизнь будет такая же, как была» и «жизнь, вероятнее всего,

пойдёт по сценарию №3» – равно ложные прогнозы невежества и учёного знания ва-

риантов. «… невозможно одновременно знать точные значения координаты и скоро-

сти любой частицы.» /Дж. Орир, Популярная физика, М, Мир, 1964, с.310/. Законы

природы есть классификация конечного множества опытов на сегодня/в частности,

систематика и т.д./. Изменения «множества опытов» неизбежно ведут к изменению

классификации, удовлетворяющей опытам. Непрерывность накопления «множества

опытов» необходимо ведёт к ступенчатому изменению крупнейших классификаций

– систем законов природы, общества.//

с.97-98/4. Поверхностное понимание времени.

с.98-99/4. История и события. Сроки всемирной истории.

с.100/4. Неясность Шпенглера и её компенсация. Определение моей души исходя из Шпенглера.

с.101/4. Шпенглер и материализм.

с.102/4. Нация и понимание.---Лёгкости взаимопонимания людей сопутствует его ненужность. С концом нации-истории понимание становится избыточным.

с.103-104/4.Понимание общества и государства у Маркса и Шпенглера.– Особеннос-

ти России с точки зрения Шпенглера в моих конспектах. --- Цифры астрономии у Шпенглера и в современных ему учебниках.

5.01.2002., 501.- 28.12.2003., 2229.

с.105-106/4. Виды всемирной истории. --- Надо ли писать философию всемирной истории после Шпенглера, на основе, напр., технического мировоззрения?

с.106/4. Западное понятие нации появилось в XYIII веке.С нацией – классовый анта-

гонизм, так как «нация» есть господствующий класс,осуществляющий историю, а не

весь народ данного государства.

с.106-107/4. Нация. Шпенглер и Маркс, итог.

М И Р О В А Я С Т О Л И Ц А

с.107-108/4. Определение мировой столицы у Шпенглера; моя критика.

с.108-109/4. Кто истинней – «дух» или «способ производства»?/для XIX-XX веков?/. Абсолютная граница «способа производства».

с.109, 112, 115/4. Антиномия складывания и проектирования у Шпенглера.

с.109-110/4. «Машина времени» - анализ.Кочевник:на верблюдах и «интеллектуаль-

ный»/=квартиросъёмщик/.

с.111-112/4. Судьба, вал настоящего – и умозрение; воспроизводство общества,поло-

ски-природы/=развёртка «снятия»/, - и умозрения.

с.112/.4.Ограниченность роста о р г а н и ч е с к о г о и неограниченность н а г р о- м о ж д е н и я неорганического. --- Эта антиномия приложима к другой антиномии: социализм/25.10.1917./--24.08.1991./ ---- либерализм-капитализм в СССР и б. СССР/24.08.1991.---14.03.2004./.

Отсюда следует неограниченность нагромождения неорганических, феллахских народов. Нагромождение человечества – против нагромождения природы – полоски. Экологическая ниша человечества есть отношение его нагромождений или историй?

И с т о р и я как ручеёк среди пустынь и гор нагромождений человечества и полоски

-природы./Возможно, смутное время в СССР с 1985 г. есть старость социализма, за-

ложенная в его «генах»./ Старость – это прекращение органического в пользу буйно-

го-бурного нагромождения. С ростом нагромождения умирает органическое.

с.113-114/4. Мировые столицы – «города-нагромождения неорганического»

с.115-116/4. «Централизм» и высокоэтажность мировых столиц.

с.116-117/4.Мировая столица есть «масс-город»,его следствия.---«Движение вперёд»

- от зачатия, через жизнь, к смерти-новому «сегодня».

6.01.2002., 430.- 29.12.2003., 024.

с.118-119/4. «Время есть факт невозвратимости», «движение вперёд»/анализ/.«Н е-

г д е» и «н е о б р а т и м о».

с.120-121/4. Современность истида Шпенглера, викторианство истмата Маркса, Эн-

гельса, Ленина,отчасти Сталина./В силу должности Сталин до 1.03.1953. был «в кур-

се» всех отраслеобразующих научных открытий и технических изобретений.Поэто-

му его истмат конкретен и практичен: например, ввести к 1960 г.всеобщее высшее

образование./

с.121/5. Интеллигенция. Перечит конспекта.

с.122-123/5. Напряжение и разрядка-развлечение /«шоу»/.

с.123-125/5. «Шоузирование» всего. Индустриальное, технологическое /плановое/ и информационное /неолиберальное/ общество. --- Ошибочный демографический прогноз.

с.126-128/5. От многодетной к бездетной семье, соответствующие /«ибсеновские» и т.д./ жёны. --- Блестящее филологическое резюме Шпенглера по «семье».

с.129-132/5. Обезлюдение/!!??/- вырождение цивилизации по Шпенглеру.

с.132/5. Хрупкость Колизея и моей книги…

с.133/5. Резюме стадий культуры-цивилизации.---/Конец отступления с.62./.

/ Аудитория этой книги. Что значит сделать изложение ясным, понятным, интересным? Дать все используемые определения, соблюсти силлогизм или/и/ диалектическое рассуждение, быть сегодняшним – сегодня и в течение предстоящих 50 лет, так как каждый из нас погружён в сегодня, - вольно или невольно, через устную речь или СМИ и т.д., - то то, что является сегодняшним, из-за этой погружённости, кажется ему понятным и интересным. --- Практически же: к т о, кроме меня, читал Циолковского, Ефремова, Николаеву и Серебрякову, Стендаля, Дюма-отца и Бальзака с Золя, Шекспира, О.Уайльда и Б. Шоу с Байроном,и т.д?Н и- к т о. Ещё менее перечитывал, исключения писали впечатления и конспекты.О н а- у ч н ы х книгах и авторах молчу: их читают единицы, - те, которые читают всё, в том числе «самое тёмное» в мировой философской литературе / «Феноменология духа» Гегеля, 1807 г./.След., для тех, кто читает, и стараться не надо, а для тех, кто не читает, все старания заведомо напрасны. Поэтому нужно держаться предельной глубины, масштаба, ясности мысли, и уж кому дано, тот прочитает. Напр. Карагедов выучил венгерский язык, чтобы читать в оригинале и сразу по выходе Корнаи, Шпенглер – русский, ради Достоевского, менее Л. Толстого. И т.д../

с.134/5. Ландшафт. Востребованность гениев.

с.135-136/5. Всемирная литература; с т и л ь /в к у с

/Карфаген – из Вавилона/ подлинные обычаи /м а н е р ы

н а р о д н ы й костюм /м о д а

с.136/5. Распространение вширь и внутренняя форма.

с.137/5. Внутренняя форма: определение, этапы. --- Антиномия жизни умозрения человека и жизни его тела. --- Антиномия крови и души.

с.138/5. Немцы – и схема завершения истории Западной Европы.

с.139-141/5. «Информационный способ производства» - причина краха КПСС, Советов.

7.01.2002., 344.- 29.12.2003.

с.142/5. Неизменность Китая и Египта. «История есть стремление к идеалу формы». Художественные «вопросики и ответики» вместо исторических. Но, может, и сказка «Заката Запада» есть признак и свидетельство художественности вместо историчности?.

с.142-144/6. О ц е п е н е л а я – иллюзорная и /та или иная/ д е й с т в и т е л ь н а я история: взаимопереход, взаимодействие.

с.145/6. Конец «мирового города» и всего «введения» к конспекту §21, гл.3, с. 329, «Иудаизм». Начало. с. 133, 107, 91/3.-62.

И У Д А И З М

с. 146/6. Иудаизм обыкновенен, не исключение во всемирной истории, но исключителен с позиций западноевропейской, фаустовской культуры. Причина: евреи-иудеи-ростовщики и банкиры в с е х государей Западной Европы и США, а также царей и либералов Российской империи с 1861 г./Александра II/, а Запад окормляют ростовщичеством и банкирством, по-видимому, с 500 г. /с Меровингов/.

с.145-146/6. Авторы иудейской феллахской религии.

с.146-147/6. Этапы иудейской культуры-цивилизации.

с.147-148/6 Иудейское пуританство.

с.148-149/6 Старый магик-иудей и юный фаустик.

с.149-150/6 Фаустовская земля-родина и магический consensus.---Перспектива Китая к 2010 г./мой прогноз/.

с.150-152/6. Коммунизм-социализм,советская власть,директивность --- капиталисти-

ческий вариант магизма, который соседствует в надстройке с фаустизмом. Магична

ли любая власть? в т.ч. буржуазная?--- Магизм – выдумка Шпенглера; а если её вы -

бросить? Тогда 6 комплектов истматов-укладов в РФ, сегодняшний вариант НЭПа,

максимальный срок которого 10-15 лет. Как согласовать изложенные фаустизм и ма-

гизм,землю-родину с правоверностью без земли-родины?Сходство гетто и капитала.

с.152-154/6. Магическое и фаустовское государство на одной и той же территории: взаимодействие, взаимопонимание.

с.154/6. Различие в возрасте наций: -- различие в образе жизни,

-- различие в господстве интеллигенции.

с.153/6. Детали оцепенения застывших Индии и Китая.

с.154/6. Миссионерские-магические расы и ландшафтные-фаустовские расы.

с.155-157/6 Иудейское разрушительство:анализ./Магическое государство «автомати-

чески»,по определению разрушает-отменяет фаустовский ВПК, армию, КГБ, мили -

цию. У него «свобода слова» правоверным.И это именно магическое/«либеральное»/

государство, а не частная собственность, не буржуазное фаустовское государство.

Деятельность магического государства – существенная часть непонятности смуты в СССР и б. СССР, протекающей с 1985 г..Только 7.12.2003.жиды вытеснены из ГосД

РФ, из политики, и начинается переход к фаустовскому буржуазному государству в

РФ.Царь – подполковник КГБ Путин./ След.,жесточайшая политизация-идеологиза-

ция/=цензура правоверности/ и разрушение ВПК и армии РФ в 1991 - 2003 гг. логич-

ны: под прикрытием лозунга «антикоммунизма» разрушалось фаустовское государ -

ство Российской империи, СССР – в пользу магического государства, у которого нет

земли-родины/отсюда раздача земли,леса,заводов и т.д./,собственности,но лишь пра-

воверность,вполне совместимая с земле-родинным игом Китая и Запада в б. СССР.

с.157/6. Шпенглер и Маркс. Баррас – Бонапарт.

с.158-159/6. Быдло-толпа, вместо пролетариата, продукт социализма, КПСС.

с.159-161/6. Виды непонимания разных культур-цивилизаций/магиков и фаустиков и т.д./.

с.161/6. Независимость наличия в тебе твоей оцепенелости от твоего образования, размышления и т.д., «глубинное чувство».---Каково «глубинное» чувство русского человека? индийца, китайца, англо-сакса?

с.161-162/6. Марксизм как жидовская попытка «пролетарских гетто» захватить все-

Земную власть.---Марксистский-научный коммунизм есть м а г и ч е с к и й комму -низм, к нему примыкает отмирание фаустовского государства. Фаланстеры Фурье,

поселения Оуэна, дома Чернышевского – это не только отмена современного им фа-

устовского государства,но и учреждение - не замечаемое ими! – магического госуда-

рства,идеологического царства жидов.--- Парадокс истории в том,что этот марксизм

через Ленина в России, через Мао в Китае родил «однопартийную С У фаустовским

государством»,а ген магичности был использован для оформления,а те,кто попытал-

ся поставить магичность выше «однопартийной С У», пошли либо в ГУЛАГ /у Ста-

лина/, либо в «лагеря трудового перевоспитания» /у Мао/. Когда либералы /с 1985 г./

установили в СССР и СЭВ «истинно-марксистский», «анти-марксистский – ленин -

ский» коммунизм – магизм, то сперва получился останов и разрушение С У фабрич-

ной системой этих государств,но потом /в Венгрии и Белоруссии – с 1994 г./ частич-

но отказались от немагической СУ/ «приватизации», «демократов» и «либералов» /

и получили жизнеспособный сфинкс: магизм + (социализм-госкапитализм), притом

наиболее удачно – у Лукашенко, Белоруссия которого в 2002 г., по величине ВВП,

превысила 1990 г. на 7%. Тогда как завышенные в «3 р.» показатели Госкомстата РФ

дали 70% от уровня 1990 г. по ВВП. С 7.12.2003. и РФ отказалась от «демократов» и

«либералов»,но нужен ещё отказ от«приватизации»,после чего РФ выйдет на разви-

лку:«направо капитализм»,«налево социализм».Что бы ни думали и не говорили Со-

рос, Ротшильд и Кº, они и в Китае в 1989 г., и в других странах пытаются заменить

фаустовские государства магическими и,где войной жидовских разведок им это уда-

ётся, через 10-12 лет наступает экономический крах/Мексика-1994, Аргентина-2001,

Бразилия-2002, США-2002./. Это – одна из многих попыток установить жидомасон -

ское мировое господство.

с.162-163/6. Неприменимость фаустовских институтов к магическому государству – халифату, и наоборот.

с.163/6. Примеры взаимонепонимания иудеев и западноевропейцев.

с.164/6. Историческая религия западноевропейцев и неподвижная – иудеев.

8.01.2002., 154.-30.12.2003., 049.

/Всё упирается в изобретённый Шпенглером магизм: есть он или словесный выверт? Арабы – есть, ислам – есть и т.д., а магизм есть?/

с.164-165/6. Описание «окаменелостей – оцепенелостей» - Спиноза, Баальшем, Отто Вейнингер /1880-1903/.

с.165-166/7. Антиномия форм западноевропейского/=фаустовского/ и магического

мышления.Западноевропейские формы мышления как основа /в умозрении/о п ы т а,

машины и фабричной машины, техники, системы фабрик и т.д..---Почему все другие

формы мышления не дали опыта, фабричной машины и т.д.? ----И Ландау, и другие

евреи-технари имели в своей голове только фаустовскую систему форм мышления

/по крайней мере как господствующую/. Не все магики – евреи/арабы, персы, прочие

мусульмане/,но и далеко не все евреи - магики, а вот жиды, по-видимому, все.

с.166/7. Спиноза – магик.

с.166-167/7. Баальшем /Израиль Бешт, 1700-1760., Волынь, основатель х а с и д о в/.

с.167-169/7. Вступление: «Две нити классификации всемирной истории» человечест-

ва суши Земли.

с.169-170/7. Отто Вейнингер /1880-1903 гг./ - магик. --- Возможно следует различать «демографическое миссионерство»/=магизм Шпенглера/, и

«территориальное миссионерство»/=Российская империя/.

Ведь 90% территории Российской империи – от Урала до Тихого океана, от Северного Ледовитого океана до Амура и др. границы с Китаем – было присоединено как пустынные земли, без завоевания /сверх Ермака/. Прибалтику Петр 1 купил за примерно 4 млн. золотых руб./после завоевания Невы, строительства Петербурга/; Польшу купили – завоевали/Суворов/, аналогично Украину-Малороссию, Бессарабию/у турок/, Среднюю Азию/у англичан/, Закавказье «присоединилось» ради защиты от турок. След., Российская империя воевала за территории с другими империями, но не с коренными народами. А кое-что – продали: Аляску/8 млн.долл./, Калифорнию – США, потеряли в войне: Порт-Артур и Дальний /Ляо – дун полуостров/ и т.д.. Но Российская империя никогда не начинала и не вела войн колониальных типа 1-й и 2-й мировой /XX век/, хотя участвовала в них.----Демографическому магизму соответствует

«территориетерпимость» и «веронетерпимость»;

Территориальному магизму –

«территориенетерпимость» и «веротерпимость». Возможно, к особенностям «территориальной» магичности относится «непонятность русских Западу».

Умом Европе не понять

Равнин пустынную магичность,

Красот безлюдья, рек, зверья

И православия недвижность.

Почему я не спорю со Шпенглером о магичности русских? Не отстаиваю их несом-

ненную фаустовость? Возможно, потому, что русский – марксистский – ленинский –

коммунистический х а л и ф а т – неплохая СУ для системы фабрик XX века; этот «фаустовский халифат»в 20 раз лучше /до 1990/ г. управлял системой фабрик СССР,

чем «магический халифат» жидов.И причина здесь - в «соответствии» «фаустовско-

го халифата» системе фабрик и, по-видимому,в полном несоответствии последней

«магического халифата» жидов. Поэтому 7.12.2003. жидов выкинули, а антисионис-

тов Кондратенко и Макашова - выбрали. Осталось ликвидировать «назначенную»

приватизацию»/по указам Ельцина/ и «назначенную частную собственность»/с

26.12.1986./, которая была «не настоящей» - трудовой, накопленным капиталом - а формой С У магического государства жидов СССР и б. СССР и, попутно, купанием в пороке и роскоши наиболее удачливых воров. Но СУ магического государства жидов смогло лишь остановить фаустовские материальное и духовное производство

СССР до 20% от уровня 1990 г., останавливать дальше стало смертельно опасно для

магических жидов, но и поднять материальное производство, переделав его на свой

лад, С У магического государства жидов не сумело из-за отсутствия «своего лада».

Получилась стабилизация в РФ сфинкса:20% социализма + 80% допотопных – досо-

циалистических форм материального производства.Основной вопрос сейчас:переде-

лить в буржуазную или национализировать«назначенную»частную собственность в

материальном и духовном производстве?В обоих случаях будет восстановление фа-

устовского государства б.СССР,включая бюджет,но в разной мере,от 30% до 99%.

с.170-172/7.Созидание /истории/ и разрушение /пост-историей,оцепенелостью/.При-

чины, примеры, пределы жидовского разрушительства.

с.172-173/7. Смешивание исторического и пост-исторического народов: процесс и последствия.

с.173-174/7. Распад еврейского магического consensus-a и борьба за его сохранение.

с.174/7. Другие магики /ислам/. --- Как взорвётся магическое еврейство.

с.174-175/8. Вариант новейшей истории, идеологии:

---ленинизм – коммунизм – социализм,

---либерал-радикализм,

---возврат к «вере, царю, отечеству».

/Конец «Иудаизма». Продолжение миниконспекта с с.91/3 – 62./

с.175-176/8. Два знака «5-той колонны»: ускоряющий /ортодоксальный марксизм и т.д./и замедляющий до развала / либерал – радикализм и т.д./ развитие производите-

льных сил.

с.176-179/8. Моё заключение к § 21, …с. 333-339, т. 2. Взаимодействиеоцепенений разных возрастов. Еврейский магизм: его контакты, выходы на межнациональные объяснения, внутрисемейные: Эгерт, семья «Калининых» и т.д.

8.01.2002.-31.12.2003., 020.

Фаустовское и магическое-миссионерское истолкование «интернационализма». ---

Удача группы бархатных революций примерно 1989г./от Аргентины до Польши/ как

аналог миссионерства /а не восстановления капитализма и т.д./. Где почудилось

восстановление капитализма, там, к 2002г.,закономерный крах:от Аргентины/народ-

ный бунт с 18.12.2001., сменили 5 президентов, берут бесплатно из магазинов и т.д./ до Польши и республик б.СССР. Удержался лишь Лукашенко: госсобственность,жи-

зненный уровень 1990 г.,75÷80% голосов на президентских выборах,так как посадил

частных собственников, магиков и буржуазных, в ИТЛ.--- Переплетение классовой и

маги – фаустовской и иной «оцепенелой» борьбы. --- До 7.12.2003. коммунизм вос -

станавливал свои позиции, скорее, как магизм, чем «борющийся пролетариат». ---

Восстановить С У на 1.03.1985. легко, а построить новую-первичную, технологичес-

кую, информационную – индустрию, даже за 20-30 лет практически невозможно для магиков-«либералов». Эта реальность и диктует, куда идти, с кем и как дружить, что дать жидам, а что у них отнять и т.д.

/Глава 4./

с.179-180/8. Мужчина и женщина: аксиоматика Шпенглера.

с.180-181/8. То, что у Н., А., К, я принимал за элементы «шизо»,было,по Шпенглеру,

элементами их женскости, пола.

с.182-184/8. Ретроспекция истории моей семьи /Н,А,К./ на методологической основе

«всемирной истории женщин»/№1/ и«всемирной истории мужчин»/№2/ Шпенглера.

с.184-187/8. Антиномия мужской и женской всемирной истории.

с.187-188/8. Семья и государство. Виды семьи /по праву/: «агнатская», родство сыновей только по отцу; мать – не родственница детям; при живом муже – сестра своих детей. «Когнатская»,кровно-

родственная.

9.01.2002., 138.- 31.12.2003.

с.189/8. Мужские формы культуры, науки и т.д. в истории. Поэзия интеллекта/в т.ч. настоящая книга/.

с.189-190/8. «Быть в форме», муштра и образование / в т.ч. пример моей бывшей семьи/. Женщины, принц де Линь, Моцарт.

с.191-193/8.Культура есть мастерство,- /общественный/класс/сословие/;крестьянство

и общество;сословие /класс/ - творец культуры./В другом месте у Шпенглера: «куль-

тура есть творец сословия, класса, общества»./. Дарвиновско-мичуринский подход.

с.193/9. Вступление: из чего, в основном, состоит моя книга.

с.193-194/9. Сословие и каста, знать и народ, духовенство и миряне, «правоверный и гяур/гой/» - критерии различия /и его масштабы/ у Шпенглера. Шудры и изгои.

с. 195/9. Понимание Библии как магической книги. --- Определяющая роль перводе-

ления сознания – умозрения,общества, зафиксированная в его ранней- юной религии.

---Антиномия сегодня/ =максимальное множество вещей,полей,информаций/,памяти

и з а б в е н и я. Законы Ману.

с.196/9. С О С Л О В И Е К А С Т А

РАННЯЯ КУЛЬТУРА ПОЗДНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

РАСКРЫТИЕ КУЛЬТУРЫ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ФЕЛЛАХСТВО

с.197/9. Сословие есть символ /=власть/ во плоти и крови.---Моя оценка умозритель-

ности всемирной истории Шпенглера.

Безличностное /крестьянское/ и личностное /сословное/ в культуре.

Всемирная история человечества, по Шпенглеру, есть история его личности --- Око-

стеневание стиля личности в феллахстве / египетские жрецы, индийские брахманы,

китайские мандарины и т.д./. На место

исторического сословия – народ /крестьянство/

внеисторические КАСТА – бесформенная толпа /мировых столиц/.

/египетские жрецы,

индийские брахманы,

китайские мандарины/

Это – схема Шпенглера. ---- Взгляд каст на исторические сословия, их народы./сказ-

ка Шпенглера/.

с.198-199/9.Действительные тайны культур-цивилизаций – регулирование численно-

сти населения в них.---«Кварк», «Биосфера», всё прочее – шлейф всеЗемной Акаде -

мии наук.

с.200-201/9.Растение и животное:связанность и свобода. /Нетривиальная мысль. Если

верна, многое объясняет, напр., выброс неолиберализма в мире в 1985-90 гг., - и рез-

кий,до народного бунта в Аргентине с 18.12.2001 поворот от него,от свободы – к

«связанности» в 1998-2002гг., по нарастающей./

с.201-202/9.Зародышевые листки растения /2/ и животного /3/.Попытка «по-система-

чить».

с.202-203/9. Растение и животное.Микрокосм-животное – свобода.Каждое животное

9.01.2002.-1.01.2004., 341..

свободно по-своему: тигр не летает, орёл не лазает по деревьям и т.д., у каждого жи-

вотного свой «мониторинг свободы» /=некоторое множество «его среды» - экологи -

ческой ниши + бесконечное множество движений его тела, ощущений, умозрения в этой среде,включая его СУ – мозг/.По – моему,в первом приближении это определе-

ние годится и для «свободы» человека. Возможно, свобода растения, животного, че-

ловека – лишь разные формы-виды «свободы». «Свобода» и опыт есть проверка од-

ного ощущения другим, напр., зрения – осязанием, обонянием./---Свобода человека

на Земле:…до 8км/сек. он – не спутник Земли, до 11 км/сек. не улетит от Земли, не

превысив 16 км/сек., он не улетит от Солнца. Машина-техника увеличивает матери-

альную свободу человека. А все политические выверты не влияют на материальную

свободу человека. --- Есть и духовная свобода – от цензуры назначенных государст-

вом авторитетов, внутренней и внешней. Но нет свободы от среды: от биосферы,

ноосферы, семьи, общества, идеологии экономики и политики, своего сегодня.

с.203-205/10. Сумма одиночек, толпа /Лебон/ и коллектив /Макаренко/. Категорный анализ у Шпенглера.Научно он устарел /мой отзыв на с.205/,а вот по общим модель-

ным идеям – не совсем. --- Антиномии «истина-ложь» до 1950 г., и «известный – не-

известный/замолчанный/» после 1950 г.,с развитием ТВ.«Истина – ложь» становятся

средством получения «известности», снимаются ею, теряют своё самостоятельное

значение везде, кроме техники и науки, опыта.

с.205-206/10. Суть сознания.

с.206/10. Шпенглер остроумно о любви; мой комментарий: любовь – Бог – религия и SEX – аморалка. ---О сути мистерий, религий, литератур, весьма глубоко: «…орган полового размножения,сделавший символом длительности единственный миг. И то,как оплодотворяют и зачинают все живые существа,как стремится в них рас- тительное начало размножиться дальше,чтобы дать длиться вечному обращению во-вне себя,как бьётся единый пульс в удалённых друг от друга душах,притяги- вая их и понуждая,препятствуя им и даже их уничтожая,- вот глубочайшая из всех тайн жизни,проникнуть в которую пытаются все религиозные мистерии и все великие литературные творения.»/Шпенглер,Закат Европы,т.2,М,1998,с.8,чёрн./

с.207/10. Суть свободы движения: конечное множество движений тела, ощущений,

умозрения животного, в л о ж е н н о е в очень большую, но ограниченную среду –


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: