Эпиграф 5 страница

экологическую нишу: очень большое конечное множество биосферы. --- Осязание и

его дифференциация: ощущения и чувства рождаются для мониторинга животного,

необходимого для его обменно-полезного движения. Равно и надстройка над ними:

бессознательное, сознание /с рассудком и разумом/, самосознание.

Т р у д./Шпенглер этот мониторинг определяет кратко, ясно, однозначно./.

с.207./209/10 «Моё» выведение ощущений, чувств, бессознательного,сознания,само-

сознания из животного-трудового-свободного движения человека по поверхности

Земли, необходимого для этого мониторинга.И последующего трудового,фабрично-

го,машинного,ракетного и атомного,голографического и лазерного и т.д. движения.

---Взаимообусловленность свободы-животного и Вселенной в о д н о м умозрении, в одной картине. Даже магические «либерал»-радикалы – евреи в 1991-2003 гг. не могли не увеличивать общую сумму движения в РФ, СССР, б. СССР,--- Это – новое – сегодняшнее – мировоззрение.

10.01.2002., 351 - 1.01.2004.

с.209/10.Система фабрик /с 1782 г./ есть система новых органов мониторинга п о -

л о с к и человечеством.Века пара, электричества,атома и лазера,кварка и биосферы,

космоса/Солнечной системы/ и Интернета, судов/подводных – АПЛ типа «Курск»,

надводных – 50 атомных авианосцев-ракетоносцев США, воздушных – военная и

гражданская авиация/ и т.д. есть поколения новых органов мониторинга полоски и

новых видов этого мониторинга. --- Пространственность чувств человека. Пережи -

вания - жизнь человека как воплощение времени.

с.210/10. Материальный процесс выделения органа понимания ощущений.

с.211/10. Узнавание /образа/ и познание /опыт, фабричная машина/. Зрение и мышление – анализ. Напр., частота электромагнитного поля инвариантна всем её индивидуальным восприятиям /напр., как зелёных или иного цвета/. Набор цветов человеческого глаза и набор соответствующих частот электромагнитного поля

действителен для человека не – альбиноса, но и только. Набор цветов у любого другого животного может быть другой, а какой - определяется лишь в опыте.

с.212/11. Светомир глаза 1922 г. и с е г о д н я ш н и е физические представления.

с.212-213/11. Светомир глаза: предельно материалистическое определение религии, искусства, мышления.

с.213-214/11.Существование и бодрствование. Моя критика его «викторианства»: с точки зрения «чёрного ящика», с точки зрения «вала настоящего».

10.01.2002.-2.01.2004., 312.

с.214-216/11. Концепция – гипотеза «светового мышления» человека у Шпенглера. Всё вне техники. – До «я».

с.216/11. Моя критика «светомира» Шпенглера с позиции «словесных множеств».

Может,«словесное множество» - ступенька над «светомиром»?---Новое чувство

страха – страх незримого.

с.217/11. Музыка. «Человеческое мышление – это глазное мышление», - я против такой 100% - ной категоричности здесь.

с.217-219/11. Подчинение всех чувств зрению /у человека, по Шпенглеру/и моя критика этого преувеличения, анализ его физических основ. --- Отрицание мимики, жестов, интонации как самостоятельных языков. Между тем, к т о говорит, к а к и м т о н о м часто важнее, информативнее с л о в. В любви – на 100%. Да и в СМИ часто /около 50÷80%/.

с.219-222/11. Моя интеллектуальная автобиография. Генезис моего энциклопедизма к 1992-95 гг., рождение «моей книги по Шпенглеру». --- Новый этап мышления: «бесконечно разнообразная техника может воспринять бесконечное множество не -

посредственно чуждых человеку ощущений …, и каждое из этих чуждых ощущений

преобразовать в одно из непосредственно воспринимаемых человеком, с сопровож-

дающим пересчётом, инвариантной геометрией, алгеброй, арифметикой, анализом и

т.д..». Мышление становится орудием познания не ощущаемого человеком «предме-

та», с ростом доли этого не ощущаемого. Затем проектирование, производство, экс -

плуатация «машин» - «фабрик» в не-ощущаемых сферах. Масштабы, сравнительно с

известной Вселенной, «любые», «т.е. тамошние». Плюс какой-то полезный «выход»

в нашу Вселенную./Вроде Шакти и Тамаса в «Часе Быка»,но технически последова-

тельно. /./Этот текст для меня - максимум интереса,а для Сашки – максимум не – ин-

тересности!/.

с.221/11. Абстрактное мышление есть операции со знаками блоков памяти и через

них – с блоками памяти. – Мировоззрение обусловливает абстрактное мышление /по

Шпенглеру/.

с.222.-223/11. Мышление /определение/, вносимый им раскол в душу человека.---Но моя критика оптимистичней.

с.224/11. Теоретическое мышление. Противоположность «мышление и действие».

с. 225/11. Мышление – власть, и мышление - слуга существования.---Вариант объ -

яснения жидовской атаки 1980÷2004 гг. и на социалистический лагерь, и на Арген -

тину и другой «3-тий мир». И её провала. Пульсирующая цивилизация и Мюллер

(+анти-Мюллер Колеман – 1992) с уничтожением 90% населения Земли.

с.226-227/12. Вариант-продолжение с.219-22 + бесконечное множество и н ф о р м а-

ц и й.

с. 227/12. Пределы господства мышления – «царство мысли» /Шпенглер/.

Моя критика:1/проект последней ЭВМ США: 1015опер./сек., 109МГгц.,

1 ÷ 1000Гбт/=1 Терабт/оперативная память.

2/Мышление доказывается машиной.

с.228/12. Самооценка мышления мыслителями в разные времена. Моя критика /с позиций техники/.

с.229/12. Цель мышления – не истина, а машина - техника. И цель есть критерий во

11.01.2002., 318. – 2.01.2004.

всех смыслах,в т.ч. «эффективности» и т.д.– мышления, также с учётом ограничений

«вала настоящего», «экологической ниши человечества сегодня» и т.д..—И с т и н а:

Шпенглер и я. У Шпенглера – чисто гуманитарная, не – техническая, не – опытная

истина,т.е. богословская. --- 4 группы антиномических категорий:антиномия истины

и факта.

с.230/12. Вариант определения истины.----Шпенглера и Кº легко понять:я сам,несмо-

11.01.2002. – 3.01.2004., 220.

тря на сквозную технарскость в течение всей своей жизни,возвысил о п ы т до аб -

солютно единственного критерия любой истины притом внутренне-категорически, лишь в 1993-95 гг., скорее в 1995 г., в 51 год. Сегодняшняя идейно-идеологическая среда, СМИ и т.д.- отталкивают от этой категоричности в ч у д о магии,религии, и т.

п. «рениксы»/Китайгородский/.--- Но принять идеализм Шпенглера категорически нельзя. Не «философия»,а «фабрично-машинно-опытная философия» всемирной ис-

тории.

Все прочитанные и услышанные по ТВ/кроме Завалишина и Кº, но они – стихийно/ доценты, профессора, академики и др. не осознают этой антиномии/не читали Шпенглера и т.д./. Редко кто, как Завалишин, - стихийный последовательный материалист, это исключение. Правило - неосознанное смешение истида, истмата, диаида, диамата, в одном тексте, а то и в одном предложении.

с.230-231/12. Вопросы и ответы гуманитарики – веры и техники.

с.231-232/12. «Великие вопросы» и их кошмар. Антиномия страха и избавления от него /моя версия, сублимация страха и его ощущение./.

с.232-233/12. «Ведь трепет наше высшее отличье»/Гёте, «Фауст», ч.2., акт «Тёмная галерея», слова Фауста./---«Свеча на ветру» Солженицына ≈ 1961г., та же мысль на сегодняшнем материале. --- Победа духа/мирового города/ есть убиение истории /=в мировой столице история застывает-останавливается – переходит в пост-историю, феллашество./.А наилучшим образом убийство истории осуществляют её «живые трупы» для Запада – жиды и подчинённые им сионизмом и т.д. евреи. Банды живых трупов, бродящие по свету в поисках подходящей для убийства истории.

Эти банды живых трупов называют часто «5-той колонной», что, по Шпенглеру, не точно, так как «жиды» - историчны. Напр., во времена Христа, расцвета культуры Иудеи и иудеев «жидами», по отношению к ним/=ростовщиками и банкирами/, были римляне. Еврейское «жидовство» по отношеию к Западу, началось около Y÷YII вв. н.э.., т.е. с Меровингов.

с.233/12. Переход из много-гуманитарного XIX в. в много-фабричный XX век: перечень техники, образующей отрасли: Уткин /СС-18, «Мир»; 1912-2000гг./, разум и рассудок - XX/3 ступени/.

с.234/13. Шпенглерово определение рассудка/животное/ и разума/растение/. Катего-

рии рассудка и разума. --- Значение-трактовка решений задачи о тождестве S и 0 – до-программного и программного-постпрограммного.

с.234-236/13. Растение – разум – религия и животное – рассудок – наука. Шпенглер:

«наука выросла из религии и является абстрактным улучшением прежнего учения.»

---Моя критика с точки зрения техники.Оценка:«Шпенглер – существующий разлом

– перелом в опытные науки.»

Границы силы критики - рассудка:слово и машина.«Способна ли критика раз-

решит ь великие вопросы, или она может лишь устанавливать их неразрешимость

/Кивок на антиномии Канта в его «Критике чистого разума»./

Вариант: все великие вопросы – материальные. П р о и з в е д и биосферу, взрыв Вселенной – и будет 2 ответа на 2 великих вопроса.

с.237-238/13. Труд, слово – слабое управление, дальнодействующее управление /Р, ТВ, ПК + Интернет/.

с.237/13. Труд есть перепрограммирование обычного хода вещей, полей, информа -

ций в полоске применительно к воспроизводству тела и души человека, его общест-

ва, государства, человечества. /Развёртка/.

Аналогичное определение умозрительного образа – понятия вала настоящего./Раз-

вёртка/.

с.238/13. СИЛА РЕАЛЬНОСТИ= РАССУДОК/вал настоящего в умозрении/

ВАЛ НАСТОЯЩЕГО

Слово слабо, но при высокочувствительной установке декодирования – программи-

рования техники, человека, общества, быстро превращается в проект, натурную мо-

дель… и т.д.. Идея сочетания бесконечно слабого управления – программы /не-ясно-

го, не – определённого/ с бесконечно сильной «постройкой»/=Вселенная и т.д./ в по-

лоске, по-видимому,важна. ТВ есть управленческое дальнодействие в практике XX

века по отношению к государству, обществу, человечеству, человеку.

с.239/13. Демографическая основа понимания задач человечества - и в вопросах, и в ответах.

Шпенглер: «Бодрствование есть непрерывное ощущение + понимание с целью непрерывной ориентировки в макрокосме».

Познание есть выделение и совершенствование программы этого мониторинга человека, человечества, отделение их от самого мониторинга. Познание познания берёт эти «выделение и совершенствование» и пытается выделить и х программу. Дурной бесконечности «познания» здесь не будет, так как едва ли найдётся материал даже на «третье» познание».

с.239-240/13. Бодрствование как мониторинг.

с.240-242/13. Причинность.

с.242/13. Н е п р е д с к а з у е м о е: Шпенглер и я.

с.242-244/13. Д в и ж е н и е. Мышление, несмотря на претензии, лишь средство жизни. --- Истина чуда и истина опыта.

Шпенглер: «на проблеме движения мышление терпит крушение».

Моё: соотношение познания, пространства, времени.

с.244-245/14. «Живая цель» и «абстрактные задачи» мышления. --- Разбор «крушения мышления на движении» на сегодняшнем материале, или «философия природы» на 1.5 стр..

с.245-246/14. «Желание понять, что не может быть понято»/ напр., прошлое и т.д./. «Понимаемое» обратимое, пространство, пространственная составляющая взрыва Вселенной. Однократное, необратимое, время нельзя понять, воспроизвести в опыте или наблюдать и истолковывать.

с.247/14. Боязнь смерти, не говоря о её понимании – высокая ступень развития био -

11.01.2002. – 4.01.2004.,147.

сферы Земли. --- Антиномия техники и чуда как крупнейших групп в общественном разделении труда.

с.247-248/14. Ощущение смерти у растения, животного, человека.Равенство силы аб-

страгирования для жизни и смерти,пространства,времени в моём «вале настоящего».

Истолкования понимания жизни, смерти, пространства, времени у Шпенглера и у

меня.

с.249/14. Осознание смерти человеком и боязнь её рождают идеи вины, наказания, существования как расплаты, новой жизни по ту сторону светлого мира, спасения, кладущего конец всякому страху смерти, мировоззрение. / По личному опыту я не могу согласиться со столь выдающейся ролью страха смерти. Напротив, он редко и мало у кого ощущается. а вот система страхов-неприятностей, встроенная в духовную сторону воспроизводства рабочей силы и своя для каждого времени, повседневно и заметно регулирует поведение человека./.

12.01.2002., 308.-4.01.2004.

с.249-250/14. Люди действия /политик и т.д./и люди духа /священник и т.д. /говору -

ны/.

Может, я разошёлся с б. семьёй потому, что они «люди действия»/правило для жен -

щин/, а я – «человек духа»?и с Калиниными? И потому же не контачу с Кутузовыми,

которые – «люди действия»? Презрения к мышлению у меня нет и никогда не было.

Во мне есть солидный кусок «человека действия»/:держал слово,любил делать сразу

без откладываний и т.д./,но преобладал и преобладает «человек духа».Хотя ему при-

ходилось нередко работать на «человека действия» - физкультура,радио и т.д..Напр.,

отъезд Н.в 1998 г. под Минусинск,к Христу – 2 – поступок «человека действия»,хоть

и самоубийственный.А моя стратегия с 1994 г. по увеличению дистанции с б. семьёй

путём «недеяния» - типичный поступок «человека духа». --- А. и К., другие Калини-

ны кипят деянием, пусть никчёмным,но это единственное,что есть в них. И – презре-

нием к образованию, мышлению,учёности. --- А я пишу свою итоговую – единствен-

ную книгу.Каждому своё! – Но никто из перечисленных не понял своей души в це -

лом, - и души – антагониста, только я сейчас, 12.01.2002.. Задний ум…/Сказанное не

затрагивает истории с двойничихами Н./.

с.250-252/14. Происхождение утопий /деятельность «людей духа»/ и их критический

разбор. Идеологические, технарские утопии и прогнозы развития человечества./ У

Шпенглера много верного + площади,краткость,язвительность;но далеко не всё вер-

но, ещё менее – полно./.

с.253/15. Второстепенность понимания,сравнительно с жизнью,и моё понимание по-

нимания.

с.254/15. Истории мысли нет. Теория – «остриё» или «хвост» великих событий? По

Шпенглеру – литературно-идеологический хвост. --- Действительное место идеолога

в обществе и его мнение о себе.

с.254-255/15. Суждение подлинной истории.

с.255-257/15. Т о л п а, её тело и душа. Толпа в истории. Толпа – культура/высокая/.

с.257/15 Основания «площадной» критики Шпенглера.

с.258/15. «история духа протекает в «-измах»».

с.258-260/15. Толпа и её вождь.---Набросок новейшей истории России, с учётом мира, за 1985 ÷ 1999 гг..

с.260-262/15. Антиномия «души толпы» и «истмата». --- Моё самоопределение как учёного. Определение «места моей книги» в исторической литературе.

с.262-264/15. Время / «мир судьбы и такта»/ и пространство / «мир причин и напря-

жений»/.--- Время, причина – следствие, живой факт – мёртвая истина. --- Время и

вал настоящего. --- Анализ положения истин в умозрении; критика психологической

интерпретации времени Шпенглером.

14.01.2002., 332. – 4.01.2004.

Два смысла «случайности»: /1/однократность – необратимость.

/2/кратковременность-неповторимость/ «душа толпы»/.---Необходимость = «ненарушимое правило».

Случайность = «без правил», «бесконечное множество правил»/напр., при одном обороте вала настоящего/.

с.264/15. «Отдаться никогда не повторяющимся фактам»/=Дон-Жуан/, - значит «рас-

ширить – ограничить» своё умозрение переживанием фактов, сегодняшнего. ---«Си-

стема истины» заставляет переживать 99% и более запомненного прошлого/= умер-

шего, мёртвого/ и до 1% сегодняшнего, но в форме мёртвого прошлого.---Система -

за рамками фабричной машины – всегда есть лишь литература, театр, обряд/ «разыг- ранная литература»/.

с.264-265/15. Память. Сейчас мне в ней кажется главным другое:

/1/ ничтожный объём запомненного, сравнительно с объёмом протекшего сегодня/≈ 0,0…01%/;

/2/принципиальная непроверяемость запомненного, кроме опыта – фабричной машины и других элементов этого множества. И уж подавно непроверяем тот №-р вала настоящего, часть которого запомнена.

с.265-266/16. Сумма пространства и времени, удельный вес в нём пространства. При малочисленных родах – малый удельный вес пространства, матриархат. С ростом населения до «полисов» вырастает удельный вес пространства,и – патриархат.С рос-

том численности человечества растёт удельный вес пространства, - время делится на

«историю»/5000 лет/, «природу»/5 млрд. лет./, но удельный вес пространства, даже в

«природе» как минимум не уменьшается,а то и растёт.След.,в конечном счёте, имен-

но «выброс» демографии-пространства родил фабрику в 1782 г.,фабричную машину

опыт, опытную науку и т.д. НИОКР и ПК, затем выход человека в космос 4.10.1957.,

сейчас «Пионер» - 1972 долетел до 12млрд. км. от Солнца.Это – доказанный прямым

опытом радиус возможного расселения человечества в Солнечной системе.

с. 266-267/16. Чем больше время выбора, тем меньше значение того, есть право выбора или нет.

с.267-268/16. Взгляд Шпенглера: что есть история? Взгляд гуманитарщика.

А я более держусь взгляда технаря.Поэтому расхождения.--- Народ может жить,вре-

мя идти, и при этом у народа нет никакой истории – «пост-история», Феллашество.

Примеры: Вавилон и Египет, Индия и Китай. Это – одна из основных аксиом Шпенглера.

с.269/16.Критика взгляда Шпенглера на историю:критика вала настоящего и умозре-

ния / в нём/.

с.269-270/16. Генезис познания истории с детских лет до взрослого возраста. «Сопе-

режитая»/= до дедов/ и «предание – традиционная» история. Мои категории здесь,

«Т – критика». --- История, пережитая лично, даёт свою эмпирическую пропорцию

между потоком происшедших событий / ≈ 10100 / и потоком запомненных / ≈102 / во

Вселенной R = 5 млрд. свет.лет., - за напр., 1 сек. – Земную, Солнечную, Галактичес-

кую/ «Млечный путь»/ и т.д.. Она же эмпирически, наглядно объясняет «своё иное»,

вал настоящего, почему прошлое и будущее, за пределами запомненного и проекта,

соответственно, существуют лишь в памяти человека и человечества, в принципе не

могут быть реконструированы, напр., по методу Герасимова, а в проекте – доведены

до натурной модели в натуральную величину, по ак. Крылову.

с.270-272/16. Моя самооценка: сколько, от «сегодняшнего», я помню/в %%/ - о себе,

о других и т.д../ Я оценил долю запомненного в ____ 1 ____ %-та

или 0,0…01%./. 1096

Проистекающая из /1/ непережитой и /2/незапомненной истории сказочность – мифология о былом. Напр., взрыв Вселенной и миф 1921 -1950 (Фридман) – 1995/97 -2004 гг../Staudt/

с.273/16. Чудо и причина.

с.273-274/16. Время: анализ категории.

с.274/16. Оценка моей книги на 3.04.2000..

с.274-275/16. Классификация знания у Шпенглера и моя – в рамках критического уяснения точки зрения Шпенглера. --- Теперь, вместо выяснения основ классификации знания у Шпенглера, меня интересует классификация знания периода всемирной фабричной истории с 1782г..

14.01.2002. – 5.01.2004., 010.

с.276-277/16. Перечень редакций моей книги: 1÷6.

с.277-280/16.Сегодняшнесть и индивидуальность в понимании истории по /1/ Шпен-

глеру, /2/ мой комментарий. В т.ч. различное представление – память об истории се-

мьи как следствие беспамятства всех;суть «полемики о былом» - оформление какого

-то сегодняшнего контакта/разрыва/.

с.280-281/17. Набор искусств, религий, наук, техник, технологий и т.д. любого времени «выдавливает из себя» определённую логику и метафизику, но не наоборот.

с.281/17. Систематика/морфология пространства/ и

физиогномика /морфология времени/.

Живое и мёртвое, «опыт жизни» и «опыт» в технике, естественных науках. «Опыт жизни» - естественный отбор организмов, наиболее приспособленных к жизни в данной экологической нише; резюмируется он в генах, теле и его строении. /строение и старение/.

с.281-282/17. События истории делит с е г о д н я на значимые и не значимые.

с.282/17. Истмат Маркса иногда больше удовлетворяет требованиям Шпенглера /и напрасно/, чем материализма.

с.283/17. Воспроизводство рабочей силы и жизнь. --- Масштаб - критерий разделения моего текста.

с.284/17. Вариант новейшей истории СССР-РФ-СНГ: «как ТВ /информационное общество/ свергло КПСС». ---«Свобода слова» - антикоммунистическая цензура. ---Все упомянутые категории – лишь формы магичности жидов.

с.284-287/17. Б е з б у м а ж н ы е информационные технологии или «информационное общество» /=общество электронной клеветы и т.д./.

с.287-288/17. Анализ отдельных категорий взгляда Шпенглера на историю.

15.01.2002., 955. – 5.01.2004.

с.288-289/17. Перечень различий осознания истории у разных фаустовских людей /10÷15 различий, потенциально – бесконечное множество/. Моя критика – с позиций масштаба /радиус Вселенной и т.д./. --- Определение ландшафта. --- Трудность понимания т о л п ы как реального субъекта истории.

с.290/17.Моё истолкование «единого первообраза» фаустиков у Шпенглера/«готиче-

ский собор» и т.д./.

с.290-293/17.Вариант истматовской развёртки, по ступеням развития производитель-

ных сил, периода 1985 – 2004 гг..

Первый коммерческий успешный IВМ ПК был выпущен 12.08.1981., но без современной комплектации: жёсткий диск, мягкие, монитор, мышь, распечатка, «оболочечные» DOS 1÷6 Windows и т.д.. --- Сегодня ОЗУ – 300 МГбт, жёсткий диск 15 Гбт ÷ 500ГБт и т.д.. /ЧИП: 40 млн. триод./Цена ≈ 1000 долл. -2000.---Первый ПК сделали 20 инженеров за 8 мес.. --- Почему удачливы в СССР Иуды 1/Андропов и Кº/, 2/Горбачёв и Кº/, 3/Ельцин и Кº/, 4/Путин и Кº/? Потому что необъявленные м а- г и к и, руководившие магическим жидомасонским государством с буржуазными ярлыками всего – фермерства, приватизации и др. «реформ», свободного рынка и слова, демократами и «либералами» и т.д., с жидовскими руководящими кадрами, с необъявленной целью отменить советское-фаустовское государство ради м а г и ч е- с к о г о, без земли-родины, без ВПК, без армии/ при объявленном буржуазном, бан-

дитском, на основе священной частной собственности государстве/, что «отразили»

Зиновьев и Кº, не поняв. Лишь 7.12.2003. жиды-магики были формально исключены

из политической системы РФ,притом в пользу «однопартийной системы» с «Единой

Россией» вместо КПСС. Это означает ликвидацию магической жидомасонской груп-

пы и претензий на магическое государство – РФ. «Буржуазные ярлыки» потеряли

прежний магический смысл-фундамент-финансы и, чтобы жить, должны бороться за

своё буквальное содержание,а Советы и социализм – за своё,т.е. пойдёт борьба меж-

ду двумя вариантами ф а у с т о в с к о г о государства,без жидомасонов/ = «сионист-

ский заговор» - Кондратенко/ как самостоятельной «пято-колонной» политической

силы. Если это произойдёт, то госбюджет РФ на 2004 г. должен возрасти в 5÷10 раз

/400÷800 млрд. долл. – 2000/. Если не возрастёт,то и уход демократов и «либералов»

из ГосД, и «однопартийная система «Единой России» - очередной «ярлык» магиче-

ского государства, суть борьбы не изменится. Критерии действительных перемен: бюджет РФ 1 трлн. долл. ---2000 в год, восстановление ВПК, армии, авиации, ВМФ, госсобственность = 90% и более, ГПК. Всё прочее – очередные жидомасонские «ми-

ровые цены», «мировое общественное мнение», «мировое сообщество», где слово

«мировые»= «жидомасонские», т.е. очередной рекламный блеф «информационного

общества» 2000 семей международных жидовских банкиров – Ваксбургов, Ротшиль-

дов, Соросов, Шифов и Кº.

Индия и антика /=греки –Афины + Рим/ = узость исторического горизонта /до

Троянской войны, до дедов/; Египет и Китай – бесконечность календаря в обе сторо-

ны от «нуля», тысячелетние династические государства. Арабы – магики:с человече-

ством рождается /Бог – Отец/, спасается /Бог-Сын/, существует /Святой Дух – цер -

ковь/ история мира и с ним умирает /у иудеев – через 6000 лет, у персов – через

12000 лет./ Сходны христиане – магики, в и з а н т и й ц ы.--- Фаустики-германцы-

католики до 1500 г. были «магические египтяне» /календарь с нулём на смерти

И.Христа и бесконечностью в обе стороны – до и после н.э., Р.Х. и т.д../.А с 1500 г. –

всемирная экономика, «великие географические открытия», и устойчивое и на мно-

го порядков отделение «истории» природы-мира от «истории человечества»/краткой и лишь на планете Земля, «подвиг людей барокко» - Шпенглер,с компасом и подзор-

ной трубой./.В 1500 г. прекращают существование пространственный и временной

горизонты.

с.293-295/18. Арабская культура. Магики /иудеи, персы, христиане-византийцы и т.д./ и фаустики до барокко /1500 г./.

с.295-296/18. Начало истории природы, всемирной истории, истории человека. Совпадение в религии /трудно продолжать род/ и расхождение в опытном естествознании /трудно добывать прокорм/. В т.ч. «Бог-Отец» и взрыв Вселенной

15.01.2002. – 6.01.2004., 055.

или даже первоатом.

с.296/18. В каком смысле природа имеет историю, а история человечества есть часть «истории» «полоски»? Множество масштабов взаимонепониманий,

вживаний в фаустовском обществе

«Установка» Шпенглера и мой «масштаб» - сходство и различие.

История есть жизнь субъекта «человек – человечество», всё равно, за 5000 или 5 млрд.лет. У полоски-природы, до человечества и после него, нет такого субъекта, след., нет его жизни, истории. Но есть и вопрос пространства: если человечество сейчас живёт на Земле, то значит ли это, что планета Марс или Плутон, звезда альфа Центавра/ок. 4 свет.лет/ тоже живут? Или другой вопрос: несомненно, что время «шло» до человечества, «идёт» при нём, будет «идти» после него; в полоске, или в вале настоящего человечество есть преходящий, небольшой и, по числу прижизненных №-ров оборота вала настоящего, краткосрочный фрагмент. Но тогда «история «есть лишь «жизнь человечества» - сколько времени оно живёт и там и только там,где оно живёт,след.,незначительная часть времени и пространства.

Пока есть время, существует полоска-Вселенная, но у «существования» есть время и

нет истории. Правда, в существовании где-то может родиться, пройти и прейти оче -

редная «история». След., Вселенная,в принципе,есть бесконечное множество разных

историй, и х времён и пространств.---Когда-то Маркс писал, что всякая наука есть

история. Сегодня иначе: всякая наука есть существование, в т.ч., в незначительной

части, история. Время и пространство «Критики чистого разума» были превзойдены

лишь мифом первоатома /1921 – Фридман -- 1995 – Staudt – 2004 гг./, эпоха Ньютона

– эпохой человечества Солнечной системы.

16.01.2002., 337. – 6.01.2004.

с.296-297/18. Понимание «мира» главы государства, главы Академии наук - и кре-

стьянина,рабочего,современных им.Шпенглер подчёркивает нарастающее с годами

различие понимания /в пользу «глав…»/. – По-моему, это лишь развитие обществен-

ного разделения труда и невежество крестьянина в делах,образовании «глав…» едва

ли больше их невежества в делах крестьянина, крестьянском образовании.

с.298/18. “A priori” Канта и сказочность любой истории, кроме опытной-машинной.

с.298-299/18. Разделение истории полоски и человечества: традиционное

и моё на с.88.

с.299-303/18. Мой по-категорный аналитический комментарий.

с.300-302/18. Текущая политика и новейшая история СССР – РФ.

с.303-304/18. Сказочность истории: по Гёте, по Вольтеру. История не имеет направленности-цели, она - лишь материал для идеологии тех или иных бандитов.

с.305-307/18. Сказки-истории. «Направленность» - анализ в рамках пространства – времени, вала настоящего ит.д..--- Итог фаустовской истории, по Шпенглеру. – и моя критика, позиция; оценка сути моей книги.

с.308/18. Мой комментарий к: «У века нет задач», есть «наиболее значительные со -

бытия»/по тем или иным критериям/.

с.309/18. Правильная критика Шпенглером абстракции от космоса, но он сам не по -

нял своей критики: преобладающий класс техники и преобладающий класс исследу-

емых причин.

с.309-310/19. Непостижимого для техники нет. ---Что важнее: гений или время? Мой ответ: время / с исторической развёрткой ответа/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: