Вид занятия. Методические указания

ВОЕННАЯ академия Воздушно – космической обороны имени А.Ф.МОЖАЙСКОГО

Кафедра «Организации повседневной деятельности и боевой подготовки»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник 102 кафедры

Полковник

А.Пауков

««201 г

Задание

курсантам на подготовку и проведение семинарского занятия на тему: «Подготовка и методика проведения занятий по общевоенным предметам обучения»

Обсуждено и одобрено на заседании

ПМК, протокол №

««20 г.

Вид занятия семинар

  1. Тема занятия 7 Подготовка и методика проведения занятий по общевоенным предметам обучения.
  2. Целевая установка занятия
    1. Углубить знания по вопросам методики подготовки и проведения занятий по общевоенным предметам обучения.
    2. Прививать навыки самостоятельного поиска и анализа учебной информации.
    3. Формировать у курсантов научное мышление, умение активно участвовать в дискуссии, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  3. Основные вопросы занятия

Вводная часть

Основная часть

1. Место, роль и задачи боевой подготовки.

2. Руководящие документы и порядок планирования боевой подготовки.

3.Сущность и содержание военно-педагогического процесса обучения.

4. Основные принципы, формы и методы обучения.

5. Подготовка и проведение занятий по общевоенным предметам обучения.

Заключительная часть

  1. Перечень применяемых наглядных пособий и технических средств

демонстрационная аппаратура;

комплект слайдов по теме;

задание на семинар.

  1. Литература для самостоятельной подготовки
    1. Федоренко В.Н. и др. Управление подразделениями в мирное время. Учебник. М. Голден Би. 2007 с. 74-79, 107-111
    2. Карпов В.Б. и др. Управление повседневной деятельностью подразделений. Учебное пособие. СПб. ВКА им. А.Ф.Можайского,2003г. с.82-975.
    3. Наставление по БП ВС РФ(проект). 2009г.
    4. Наставление по БП КВ. 2003г.

Методические указания

Семинар 4 проводится в рамках раздела 3: «Организация и методика проведения боевой подготовки».

  1. Общевоинские уставы ВС РФ. Москва. 2008год.

Семинар проводится для обобщения и углубления знаний у обучаемых по наиболее проблемным аспектам темы – особенностям подготовки и проведения занятий по общевоенным предметам обучения.

При подготовке к занятию:

В день, предшествующий занятию проконтролировать самоподготовку очередной учебной группы, при необходимости провести дополнительную консультацию. Основная цель консультации: оказать необходимую помощь в подготовке доклада по семинарскому занятию, ответить на поставленные вопросы и дать конкретные указания по учебным вопросам предстоящего занятия.

На самоподготовке отработать указанную в задании литературу, лекционный материал по учебным вопросам.

При проведении занятия:

Во вводной части определить цель занятия, напомнить порядок отработки учебных вопросов, проверить готовность по состоянию конспектов.

Заслушать доклад на тему: «Боевая подготовка – основа боевой готовности подразделений части».

В первом вопросе раскрыть основные понятия системы боевой подготовки, ее элементы, содержание, требования, задачи и принципы, а также ее место и роль в подготовке военнослужащих, подразделений и частей для выполнения задач по предназначению.

Во втором вопросе рассмотреть порядок планирования и руководящие документы боевой подготовки.

В ходе изучения 3-ого учебного вопроса обратить внимание на сущность и содержание военно-педагогического процесса обучения, его основные функции и особенности.

При изучении 4-ого учебного вопроса раскрыть основные принципы, формы и методы обучения в системе боевой подготовки войск.

При изучении5 -ого учебного вопроса обратить внимание на подготовку занятий по предметам обучения и методику проведения вводной и заключительной части занятия.

Акцентировать внимание на важности глубокого понимания военнослужащими необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения, что способствует приобретению ими навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения.

Рассмотреть особенности подготовки и проведения занятий по общевоинским предметам БП. Обратить внимание на большое значение, для достижения высоких показателей в строевом обучении, личной строевой выучки руководителей занятий.

Необходимым условием успешного обучения и воспитания личного состава, является глубокое знание и точное выполнение самим руководителем занятий, требований общевоинских уставов, своих должностных обязанностей, его методическое мастерство, а также соблюдение уставных положений в подчиненном подразделении.

Изучить основные принципы, формы и методы обучения, рассмотреть особенности организации и методики проведения занятий по общевоинским уставам.

Заключительную часть провести в форме обобщения результатов по усвоению материалов трех занятий по данной теме: двух лекций и семинарского занятия. Выслушать вопросы и дать на них ответы. При ответах на вопросы дать рекомендации по использованию полученных знаний и навыков в практической деятельности.

Старший преподаватель 102 кафедры, полковник А. Иващенко

«____» ____________ 2011 г.

Целью семинарского занятия является углубленное изучение учебной дисциплины (тем раздела дисциплины), привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументированно излагать и отстаивать свое мнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: