Пример -2 мини кейса конкретной профессиональной задачи

3 а д а ч а «Банк вакансий».

Разработайте проект создания электронного банка данных вакансий для возможного трудоустройства старшеклассников во внеурочное время.

Контекст задания:

1. Ваши ученики хотели бы просто поработать в каникулы.

2. Ваши ученики хотели бы поработать в каникулы по избранной профессии в соответствии с профилем обучения.

З. Ваши ученики хотели бы совместить работу в каникулы с возможностью попутешествовать.

Уточнение задания:

· Предложите (соберите пакет) методики диагностики готовности (профессиональной пригодности) старшеклассников к той или иной профессиональной деятельности.

· Выясните, какие документы необходимы для приема школьника на работу (в соответствии с банком данных), каковы условия охраны труда, формы оплаты.

· Какой вид (какую структуру, каким образом будет представлена информация) будет иметь банк данных?

Задача может решаться как индивидуально, так и в группе. Ее решение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе Интернет, с последующими систематизацией, обобщением и презентацией.

П р и м е р - 3. Разработайте формы промежуточной и итоговой аттестации образовательных результатов учащихся по вашему предмету.

Уточнение задания:

1. Продумайте систему подготовки учащихся к предлагаемым вами формам аттестации.

2. Продумайте систему оценивания продвижения (достижений) учащихся в рамках предлагаемых форм.

3. Предложите способы информирования учащихся и их родителей о формах промежуточной и итоговой аттестации.

Контекст задания:

· Вы разрабатываете формы промежуточной и итоговой аттестации для профильного курса по предмету.

· Вы разрабатываете формы промежуточной и итоговой аттестации для курса углубленного изучения данного предмета.

· Вы разрабатываете формы промежуточной и итоговой аттестации для базового курса по предмету.

· Вы разрабатываете формы промежуточной и итоговой аттестации для элективного курса.

· Вы разрабатываете формы промежуточной и итоговой аттестации для смежного курса по данному предмету.

Задача № 4. В романе «Робинзон Крузо» Д. Дефо есть такой эпизод. Когда главный герой оказался на необитаемом острове и осмотрел всю доставшуюся ему с затонувшего корабля наличность, то обнаружил следующее: «Как я уже сказал, у меня было немного денег, серебра и золота, всего около тридцати шести фунтов стерлингов. Увы, они лежали как жалкие, ни на что не годный хлам: мне было некуда их тратить. С какой радостью отдал бы я пригоршню этого металла за десяток трубок из табака или ручную мельницу, чтобы перемалывать зерно!..».

• Предложите варианты использования золотых и серебряных монет на необитаемом острове.

Задание 5. Менеджмент (управление в условиях рыночной экономики) имеет два главных направления - маркетинг и инновации.

Ответьте на вопросы:

1. Какое направление в деятельности образовательного учреждения вы считаете самым важным и почему?

2. Из каких элементов применительно к современным российским условиям состоит:

а) система маркетинга образовательного учреждения?

б) система его инноваций?

Задание 6. Московский магазин «Ирландский дом» считается одним из предприятий с высокой культурой обслуживания клиентов.

Работники магазина следуют определенным правилам работы.

1. Все продавцы должны улыбаться и быть вежливыми с покупателями.

2. Продавец, в каком бы отделе он не работал, должен знать все о своих товарах, их преимуществах и характеристиках. Он должен уметь преподнести и продать товар.

3. Если в магазине нет в наличие товара, который нужен покупателю, то продавец должен показать ему другой товар, который возможно устроит покупателя.

Продавец никогда не отвечает: «НЕТ».

4. Если покупатель грубит, продавец ему отвечает улыбкой. Никто – ни продавец, ни заведующий секцией (отделом), ни директор – никогда не ответят грубостью на грубость.

Отметьте наиболее важные положения правил работы магазина и перенесите их на учебное учреждение, оказывающее образовательные услуги.

Сформулируйте дополнительные пункты этих правил.

Задание 7. В комплексе маркетинга важное место занимает разработка фирменного стиля предприятия, характеризующего его неповторимость, своеобразие, индивидуальность.

Одной из основных составляющих фирменного стиля является девиз - предельно краткое словосочетание, которое выражает главную идею деятельности компании. Ниже (табл.) приведены примеры девизов некоторых зарубежных и российских фирм.

1. Оцените девизы (миссии) фирм, отметив их достоинства и недостатки.

2. Предложите и обоснуйте несколько примеров разработанных вами девизов для компаний, занимающихся производством:

· легковых автомобилей;

· кондитерских изделий;

· цветных металлов;

· мужской обуви, а также оказанием услуг в банковской сфере;

· страховом деле;

· консалтинговом бизнесе;

- в системе образования.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: