Раздел имеет ключевую тему: «Слогообразующая роль гласных звуков». Имеющиеся в методике приемы установления количества слогов: отхлопывание, отстукивание ритма — для детей с нарушенным фонематическим слухом являются малодейственными. Дети или разрывают искусственно слово на два слога (до — м), или включают два слога в один (кошка), то есть явно действуют наугад. Неразвитое чувство ритма не дает опоры, только мешает и запутывает ребенка. Лучше использовать отработанный в первом разделе прием нахождения гласных звуков и букв в словах с опорой на внешнюю схему в виде квадратиков. Еще один подобный способ определения количества слогов — подчеркивание в словах гласных букв с последующим сосчитыванием. Но нельзя оставить неусвоенным умение делить слова на слоги на слух. После того как в слове подчеркиванием гласных определим количество слогов, обязательно надо отхлопать столько же раз.
Постепенно дети научатся правильно делить слова на слоги на слух.
Для предупреждения ошибок на перестановку, недописывание слогов проводятся упражнения на составление слов из слогов, данных вразбивку, на добавление недостающего слога к слову.
Раздел 3. Ударение
В разделе обращается внимание на отработку орфоэпических норм, а также рассматривается смыслоразличительная роль ударения. В случае стойких затруднений при постановке ударения следует отводить время для данной работы на каждом занятии и учить детей ставить ударение по общепринятой методике.