Раздел 2. Слоговой анализ и синтез слов

Раздел имеет ключевую тему: «Слогообразующая роль гласных звуков». Имеющиеся в методике при­емы установления количества слогов: отхлопывание, отстукивание ритма — для детей с нарушенным фо­нематическим слухом являются малодейственными. Дети или разрывают искусственно слово на два слога (до — м), или включают два слога в один (кошка), то есть явно действуют наугад. Неразвитое чувство рит­ма не дает опоры, только мешает и запутывает ребен­ка. Лучше использовать отработанный в первом разде­ле прием нахождения гласных звуков и букв в словах с опорой на внешнюю схему в виде квадратиков. Еще один подобный способ определения количества слогов — под­черкивание в словах гласных букв с последующим сосчитыванием. Но нельзя оставить неусвоенным уме­ние делить слова на слоги на слух. После того как в слове подчеркиванием гласных определим количество слогов, обязательно надо отхлопать столько же раз.

Постепенно дети научатся правильно делить слова на слоги на слух.

Для предупреждения ошибок на перестановку, недо­писывание слогов проводятся упражнения на составле­ние слов из слогов, данных вразбивку, на добавление не­достающего слога к слову.

Раздел 3. Ударение

В разделе обращается внимание на отработку орфоэ­пических норм, а также рассматривается смыслоразличительная роль ударения. В случае стойких затруднений при постановке ударения следует отводить время для данной работы на каждом занятии и учить детей ставить ударение по общепринятой методике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: