Первая четверть

Разделу программы «Словоизменение» соответствует тетрадь № 5 «Путешествие в страну падежей».

В тетради рассматриваются вопросы, связанные с практическим использованием падежных форм имен су­ществительных в единственном и множественном числе. Основной целью работы над данным разделом является устранение аграмматизмов в управлении в устной и пись­менной речи. Материал разбит по падежам. Работа ве­дется по нескольким направлениям:

ü осознанное употребление каждой падежной формы при помощи вопросов;

ü дифференциация смешиваемых предлогов (В—НА в винительном и предложном падежах; С—ИЗ вродительном падеже; НАД—ПОД в творительном падеже);

ü дифференциация смешиваемых окончаний(-а—-у в родительном падеже; -у— -е в предложном падеже; -а, -я, -ы, -и в именительном падеже множествен­ного числа; -ов, — ей, нулевое окончание в роди­тельном падеже множественного числа и другие);

ü дифференциация смешиваемых падежей (роди­тельный — винительный падежи единственного числа: «Купить молоко — налить немного моло­ка»);

ü дифференциация верных и нелепых логико-грам­матических конструкций для каждой падежной формы;

ü моделирование предложений из слов в начальной форме (для каждого падежа);

ü поиск конкретных падежных форм в стихотворных текстах и в текстах пословиц.

По завершении работы над материалами раздела уча­щиеся выполняют контрольные задания в виде тестов. Ответы на них помещены в конце тетради. Применяется два вида тестов: тесты «Верно-неверно», выполняя ко­торые нужно соглашаться или не соглашаться с данным утверждением, и тесты на выбор правильного ответа из четырех предложенных. Первый тест содержит теорети­ческие вопросы, второй тест — практические задания. Тесты имеют нормативы, позволяющие оценить, на каком уровне ученик усвоил тему и преодолел ли имевшиеся у него отставания по данной теме.

Выполнив задания, помещенные в тетради, учащиеся научатся правильно употреблять падежные формы суще­ствительных с предлогами и без предлогов, запомнят па­дежные вопросы и будут правильно ставить их к словам в предложении, расширят свой словарный запас, познакомятся с классическими стихотворными текстами, что бу­дет способствовать развитию их читательского вкуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: