Связная речь

Связная речь у детей с дисграфией страдает не в меньшей степени, чем словарь и грамматический строй. Наибольшие затруднения вызывает составление само­стоятельного рассказа, а также рассказа по картинке или серии картин. При попытке рассказать по картинке ребенок непоследовательно переходит с описания одной детали на другую, затем возвращается на предыдущую. Другой вид связной речи — пересказ текста — дается младшим школьникам лучше, особенно если у кого-ни­будь достаточно хорошо развита механическая память. Но в большинстве случаев пересказ получается непол­ным, с пропуском многих, в том числе существенных, деталей, с перестановкой частей, что говорит о недоста­точном понимании смысла услышанного. Многие дети не приступают к самостоятельному пересказу и ждут наводящих вопросов. Причем, им понадобятся не про­блемные, а подробные, воспроизводящие сюжет текста вопросы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Логопедическая программа коррекции пробелов в развитии лексико-грамматического строя речи учащихся с нарушениями письменной речи включает в себя следу­ющие разделы:

1) Словоизменение имен существительных.

2) Согласование имен прилагательных и глаголов с именами существительными.

3) Словообразование основных частей речи.

4) Лексика и фразеология.

Весь материал распределен по учебным четвертям. В каждой четверти рассматривается один раздел програм­мы. Дидактическим сопровождением программы служат четыре тетради для логопедических занятий, по одной те­тради на четверть:

ü Козырева Л. М. Путешествие в страну падежей. Ярославль, 2006.

ü Козырева Л. М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Ярославль, 2006.

ü Козырева Л. М. Как образуются слова. Ярославль, 2006.

ü Козырева Л. М. Слова-друзья и слова-неприяте­ли. Ярославль, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: