Искусство полемики

Прежде чем вступить в контакт, следует продемонстрировать готовность к общению. Его показатели – улыбка, голова и тело повёрнуты в сторону собеседника, туловище несколько наклонено вперёд.

Выбирая ту или иную модель поведения, внимательно вглядитесь в собеседника: в его лицо, руки, движения. Что он из себя представляет? В каком состоянии находится? Что в нём преобладает – рациональное или эмоциональное? Какой у него жизненный опыт? Какие его ценности? Каким образом он пришёл к позиции, которую излагает? Желательно знать имя и отчество человека.

В начале беседы приоритетными должны быть интересы собеседника. Каждый из нас поглощен своими интересами и неохотно отвлекается на интересы других. Наиболее надёжный способ привлечь к себе внимание человека – начать говорить с ним о том, что его волнует.

Вступая в разговор, не начинайте его с тех вопросов, по которым ваши мнения расходятся. Для завязки» общения обсудите вопросы, мнения по которым совпадают

Очень важно вести разговор так, чтобы собеседнику не надо было говорить нет». Если он это сказал, то его самолюбие заставит его оставаться последовательным до конца.

Самый надёжный способ одержать верх в споре – это избежать его. Если же спор неизбежен, при его ведении соблюдайте следующую технику безопасности»:

  • говорите только о фактах разногласия и не переносите его на личности;
  • не говорите человеку прямо, что он не прав. Личная критика или категорическое осуждение не приводит к переубеждению, а вызывает дух сопротивления, стремление оправдать себя, встать на защиту своей чести;
  • не говорите обидных слов. Психологии спора характерен закон эмоционального зеркала»: нервозность одного рождает нервозность другого, злость порождает злость. Чтобы ваше слово подействовало, говорите деликатно, не оскорбляя;

Чтобы критика была воспринята, необходимо создать у партнёра благоприятный психологический фон для восприятия замечаний. Всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за одобрением;

Гораздо легче выслушивать перечисление своих ошибок, если критикующий начинает с признания, что он сам не безупречен. Прежде чем критиковать других, укажите на свои собственные ошибки;

Следует помнить, что разумнее самому признать свои недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны. Этим вы обезоружите своего оппонента;

Если вы хотите, чтобы люди придерживались вашей точки зрения, дайте им почувствовать, что идея, которую вы излагаете, принадлежит им.

Всегда следует помнить, что недостатки у людей не искореняются выкорчёвыванием. Их можно уменьшить, увеличивая достоинства. Старайтесь одобрить даже незначительные успехи. Это вызовет в людях добиться ещё больших успехов. Ведите себя с человеком так, словно он обладает теми качествами, которые вы хотели бы у него видеть.

Уважайте личное достоинство людей. Давайте в общении людям то, что вам хотелось бы получить от них: одобрение, признание, уважение.

Чтобы побудить человека что-либо сделать, нужно вызвать у него заинтересованность самому это сделать. Любой человек с желанием будет делать то, что вы от него хотите, если это приносит ему удовольствие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: