Устройство коробок передач

Коробка передач. разрез: I, II, III, IV –планетарные ряды; 1-фланец передний; 2-шестерня солнечная планетарного ряда I; 3-пробка; 4-вал ведущий; 5-саттелит планетарного ряда I; 6-шестерня солнечная планетарного ряда II; 7- шестерня солнечная планетарного ряда III; 8-уплотнения торцовые фрикционов Ф2 и Ф3; 9-саттелит планетарного ряда II; 10-водило планетарных рядов I, II и III; 11-эппицикл планерного ряда II; 12-манжета резиновая; 13-бустер; 14-кольцо уплотнительное; 15-пакет дисков; 16-механизм распределения; 17-устройство шариковое разжимное; 18-фланец задний; 19- эппицикл планерного ряда III; 20- саттелит планетарного ряда III; 21-устройство отжимное; 22-водило планетарного ряда IV; 23- шестерня солнечная планетарного ряда IV; 24- кольца уплотнительные; 25-вал ведомый; 26- саттелит планетарного ряда IV; 27- эппицикл планерного ряда IV; 28-болт крепления КП; 29-прокладки; 30-барабан средний; 31-картер КП; 32-насос откачивающий; а - каналы подвода масла к бустерам; б - канал откачки масла из картера КП; в – канал подводки масла для смазки КП;


Коробки передач: механические, планетарные, с гидроуправлением, объединены с

бортовыми передачами и конструктивно выполнены одинаково. Левая КП отличается от правой наличием нагнетающего насоса и площади для крепления гидроциклона, а также удлинённой зубчаткой. Шайбы фиксируется пружинными кольцами.

Коробка передач состоит:

- Четыре планетарных ряда: I, II, III, IY;

- шесть фрикционов Ф1; Ф2; Ф3; Ф4; Ф5; Ф6;

- устройства для механического включения фрикционов Ф4 и Ф5;

- привод к масляным насосам.

Пятым планетарным рядом является бортовая передача. Фрикционы являются управляющим элементами планетарных рядов. Фрикционы Ф1, Ф4, Ф5, Ф6, ¾ обеспечивают торможение элементов планетарных рядов, фрикционы Ф2 и Ф3 ¾ их блокировку.

Каждый фрикцион состоит из пакета стальных и металлокерамических дисков трения, бустера, уплотнённого резиновыми манжетами, а также пружинного отжимного устройства. Включаются фрикционы путём подачи масла под давлением в полость бустера из механизмов распределения системы гидроуправления по каналам в корпусных деталях. При включении фрикционов Ф2 и Ф3 масло из корпусных деталей подаётся во вращающиеся бустеры через торцевые уплотнения. Выключаются фрикционы снятием давления в полости бустера. Бустер после снятия давления масла возвращается в исходное положение с помощью отжимного устройства.

Включение фрикционов Ф4 и Ф5, обеспечивающих торможение машины, производится шариковым разжимным устройством при воздействии на педаль остановочного тормоза или при воздействии постоянного усилия бустера устройства для подтормаживания.

Для смазки и охлаждения деталей КП масло под давлением поступает из системы гидроуправления и смазки трансмиссии по каналу в заднем фланце во внутреннюю полость ведомого и ведущего валов и по сверлениям в деталях подаётся к подшипникам, дискам трения, в полость зацепления шестерён, а также для смазки деталей планетарного ряда. Место подвода масла в вал уплотняется кольцами. После смазывания и охлаждения деталей масло стекает в полость картера и по каналам откачивается насосом в общую систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: