Назначение, общее устройство и работа привода выключения коробок передач (привод сцепления)

Привод выключения коробок передач (привод сцепления): 1-болты; 2-стрелка втулки сцепления; 3-платик лимба; 4-вал сцепления; 5-стяжка; 6-тяга наклонная; 7-пружина возвратная; 8-втулка; 9-валик задний поперечный; 10-рычаг; 11-тяга продольная составная; 12-валик передний поперечный; 13-болт регулировочный; 14-педаль сцепления

Привод сцепления обеспечивает отключения двигателя от трансмиссии и плавного трогание машины с места.

Привод состоит:

- педаль;

- передний поперечный валик (12);

- продольная составная тяга (11);

- задний поперечный валик с возвратной пружиной (9; 7);

- наклонная тяга (6);

- поперечный вал сцепления (4);

- крепёжные и установочные детали.

Педель установлена в отделении управления слева от педали остановочного тормоза. Впереди педали на днище расположен кронштейн, на котором укреплён упорный регулировочный болт.

Педаль крепится на переднем поперечном валике, соединенном с продольной составной тягой, идущей вдоль левого борта. Продольная тяга вилкой соединена с рычагом, закреплённым на заднем поперечном валике, расположенном на картере левой КП.

Работа привода: Для отключения трансмиссии от двигателя необходимо выжать педаль сцепления до упора. Движение от педали с помощью привода передаётся на поперечный вал сцепления, который регулировочными болтами (1) поворачивает втулки сцепления механизмов распределения. При этом в механизмах распределения обеих КП каналы всех бустеров соединяются со сливом, все ранее включенные фрикционы выключаются, и крутящий момент от двигателя через КП на ведущие колёса не передаётся.

Для включения трансмиссии необходимо снять ногу с педали, при этом она под действием возвратной пружины возвратится в исходное положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: