Парки бывают постоянные или полевые

Постоянные парки организуются при казарменном расположе­нии частей, а также в учебных центрах и имеют крытые помещения, навесы, открытые площадки и стационарное оборудование (осмотровые канавы, подъемники, компрессоры).

Полевые парки организуются при временном расположении в/ч и подразделений в полевых условиях (не имеют специальных поме­щений и стационарного оборудования).

Устройство парков должно обеспечивать удобство размещения, технического обслуживания и ремонта машин, а также их сохранность, возможность быстрого вывода из парка по тревоге и пожарную безопасность.

Постоянные парки устраиваются и оборудуются в соответствии с генеральным планом, который является основным документом для строительства и оборудования зданий, сооружений, дорог, коммуни­кацией, с учетом типа воинской части, режима использования машин, требований боеготовности, принятого технологического процесса ТО и ТР машин.

Генеральный план парка составляется в каждой части, подпи­сывается командиром, утверждается командующим войсками военно­го округа и хранится в штабе части.

Размещение и оборудование постоянного парка и его отдель­ных элементов должно соответствовать основным военно-техническим требованиям и обеспечивать:

- надежное хранение машин, предотвращающее вредное влия­ние атмосферных осадков на их техническое состояние и боевую готовность;

- удобство технического обслуживания и ремонта машин;

- возможность быстрого и удобного выхода машин из парка;

- надежную охрану и оборону, маскировку;

- пожарную безопасность.

(Элемент парка - сооружение или территория, оснащенные не­обходимыми оборудованием и документацией для выполнения опре­деленных функций).

Все элементы парка делят по группам, имеющим между собой технологические связи и группы, не имеющие такой связи (склад ВТИ, дороги).

Территорию парка огораживают, озеленяют и разбивают на участки, которые закрепляют за подразделениями.

Оборудуется необходимое количество ворот для выхода и вхо­да машин, прохода личного состава, запасные ворота для выхода ма­шин по тревоге.

Для обеспечения порядка и правильности движения машин, прокладываются внутрипарковые дороги отдельно для гусеничных и колесных машин, которые оборудуются стандартными знаками. Пла­нировка дорог должна иметь минимальное количество взаимных пе­ресечений и крутых поворотов и обеспечивать быстрый выход машин по тревоге.

В ночное время территория парка и подступы к ней должны ос­вещаться.

Компактность застройки территории парка должна соответст­вовать требованиям и нормам противопожарной безопасности. Ми­нимально допустимые расстояния между отдельными строениями:

- между сгораемыми - 20 м;

- между сгораемыми и несгораемыми - 16 м;

- между несгораемыми - 10 м.

Ширина проездов должна быть не менее 6 м. Дороги и площад­ки должны иметь бетонное покрытие.

Обслуживание и ремонт машин в постоянных парках осущест­вляется на специально оборудованных местах по принципу: «Машина к средствам ремонта».

Постоянный парк разделяется на две зоны: обслуживания и хранения, что исключает движение машин повседневного использо­вания по зоне хранения.

В зоне обслуживания размещаются элементы (участки) парка, которые обеспечивают:

- подготовку машин к выходу;

- проверку техсостояния машин начальником КТП;

- ЕТО и устранение возникших отказов (неисправностей);

- Места стоянок обслуженных машин;

- Постановку неисправных или требующих номерного ТО машин в ПТОР.

В зоне хранения размещаются хранилища для машин боевой и строевой групп, для БХВТ - не отапливаемые, а для техники, имею­щей сложное радиоэлектронное оборудование - отапливаемые. Перед хранилищами оборудуются бетонированные площадки шириной 18-20м. На которых проводятся работы по проверке и подготовке к хра­нению, вооружения, ходовой части и т.д. Площадки соединяются с дорогами.

Запасные ворота в ограждении парка устраиваются из расчета одни на батальон.

Охрана осуществляется караулом круглосуточно. Оборудуются места для курения и необходимые бытовые помещения.

Все здания парка, ворота Зданий и ворота парка нумеруются. Номерные знаки наносятся на фасаде, блоковых сторонах зданий на расстоянии 0,5 м от карниза и на правой части ворот.

В парке оборудуется внутри парковая связь и сигнализация.

Отопление в парке - центральное, при печном отоплении печи устраиваются в кожухах с топками вне помещений (в специальных тамбурах).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: