На тему: «Брусиловский прорыв 1916 г.». Содержание

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

Университет им. И.Я.Яковлева»

Кафедра Всеобщей истории

Курсовая работа

На тему: «Брусиловский прорыв 1916 г.».

Выполнена студентом

Курса, группы «б»,

Исторического факультета

Ивановым Максимом Игоревичем

Научный руководитель:

Канд. ист. наук, доцент

Касимов Евгений Витальевич

Чебоксары 2013


Содержание

Введение. 3

Глава 1. Военно-стратегическая обстановка на фронтах Первой мировой войны в начале 1916 г. и стратегия военных действий стран Антанты 6

1.1. Положение русских войск на фронте к началу 1916 год 6

1.2. Подготовка к наступлению Антанты.. 13

Глава 2. Место Брусиловского прорыва в Первой мировой войне и истории 15

2.1. Наступление русских войск на Юго-Западном фронте весной-летом 1916 г. 15

2.2.Последствия Брусиловского прорыва 27

Заключение 32

Список использованных источников и литературы 33

Приложения 35


Введение

Военная история является основным компонентом в исторической науке, так как именно войны, на протяжении веков и тысячелетий определяли судьбу народов, цивилизаций, да и всего человечества. История показывает нам всю эволюцию усовершенствования ведения военных действий армиями разных народов. Военная история является процессом развития военного дела с древнейших времен до настоящего времени, так же она является наукой, изучающей минувшие войны, развитие военного искусства, вооруженные силы и военную технику прошлого.

Первая мировая война также является составной частью военной истории, и изучение ее истории занимает пристальное внимание в образовательных учреждениях, потому нельзя оставить без внимания не единый момент этой войны, не говоря уже о ее битвах. Брусиловский прорыв является главным объектом моего исследования. К слову Брусиловский прорыв был назван в честь А.А. Брусилова – русского военачальника (19(31) августа 1853, Тифлис – 17 марта 1926, Москва), который командовал русскими войсками и разработал план прорыва

Актуальностью данной работы является то, что в настоящее, да и в будущем просто необходимо воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за нашу страну и ее героическое прошлое среди молодежи. Выбор моей темы объясняется той ролью, которую играют героические страницы нашей истории в воспитании молодежи. Первая мировая война давно прошла, и уже не осталось ни одного ее участника, кто сражался за родину, но их подвиги не должны быть забыты. Мы должны гордиться подвигами наших предков и не должны забывать героизм воинов, отдавших свою жизнь за благополучие нашей родины. Именно такие цели должны быть у истории при изучении войн.

Источниковая база. В процессе исследования были использованы различные источники: документы, воспоминания и др. Наибольшую значимость для изучения данной проблемы имеет публикация оперативных документов в сборнике документов – «Наступление Юго-Западного фронта в мае–июне 1916 г.».

Степень разработанности темы в научной литературе. Есть множество трудов в историографии на данную тему. Активное изучение данной проблематики начинается в 1920-1940-е гг. Ученые не только смогли узнать многое прорыве, они рассмотрели вооруженные силы сторон, проанализировали планы войны, подробно осветили ход военных действий и цели стран участниц. Основные труды: Семанов, С.Н. Генерал Брусилов. Документальное повествование[1]; сборник документов Наступление Юго-Западного фронта в мае–июне 1916 г.[2]; Брусилов, А.А. Мои воспоминания[3].

Объектом моей работы является – Первая мировая война.

Предметом моей работы являются – основные события и действия русской армии накануне и во время военных действий на Юго-Западном фронте в мае–июне 1916 г.

Хронологические рамки – период 22 мая (4 июня)— 31 июля (13 августа) 1916.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: