Сложи матрешку

Оборудование: Матрешка, которая вмещает несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера.

Ход: Воспитатель вместе с ребенком открывает матрешку, произнося: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!». Достает матрешку поменьше и ставит ее рядом с большой, предложив малышу сравнить их по размеру и цвету. Когда все матрешки окажутся открытыми, воспитатель предлагает ребенка сложить их обратно, начиная с самой маленькой.


Мы – матрешки, мы – сестрички, В прятки с нами поиграй,

Все подружки-невелички. Нас скорее собирай –

Как начнем плясать и петь, Если будешь ошибаться,

Никому не усидеть! Мы не будем закрываться!

(С. Рещикова)

Сначала игру следует проводить с двусложной матрешкой, затем с трехсложной и т.д. (Рис.37)

Точно так же вместо матрешки можно использовать бочонки, стаканчики, открывающиеся коробочки, вкладыши различных форм и т.п. (Рис.38)

СОБЕРИ ПИРАМИДКУ

Оборудование: Пирамидка, состоящая из 4-5 колец, убывающих по величине.

Ход: Воспитатель показывает ребенку пирамидку, и помогает разобрать ее. Вместе с малышом воспитатель рассматривает колечки, отмечая их форму и цвет и делая акцент на их величину. Затем воспитатель предлагает ребенку собрать пирамидку. Он объясняет, что сначала нужно выбрать самое большое колечко и надеть его на стержень (малыш выполняет задание). Далее воспитатель предлагает сделать то же самое с оставшимися колечками до тех пор, пока пирамидка не будет собрана. В дальнейшем ребенку предоставляется возможность самостоятельно манипулировать с пирамидкой, стараясь собрать ее правильно. (Рис.39)

Можно собирать различные пирамидки в зависимости от того, какие цели преследуются. Например: пирамида, состоящая из колец одного размера или цвета; из кубиков, шариков, призм одного или разного размера и цвета; из предметов возрастающих по величине и т.д. (Рис.40)

СОБЕРИ БУСЫ

Оборудование: Любые предметы с отверстиями для нанизывания различной величина, формы и цвета, шнур или мягкая проволока.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку собрать бусы, нанизывая их на шнур. Показывает, как это нужно делать и предлагает малышу продолжить. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему.

Можно собирать различные бусы в зависимости от того, какие цели преследуются. Например: бусы, состоящие из шариков и кубиков различного размера и цвета; из катушек от ниток, маскаронов, колечек, пробочек с отверстиями различных цветов и размеров и т.д. (Рис.41)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow