Применяются в шлифовальных станках.
На схеме приведен многоклиновый гидродинамический подшипник. F1,F2,F3 – силы от действия масляных клиньев.
Создаются несколько клиновых зазоров, куда вращающимся валом увлекается масло. Возникает результирующая гидродинамическая сила Fд, которая воспринимает внешнюю нагрузку F в любом направлении.
Клиновые зазоры создаются с помощью башмаков, самоустанавливающихся от внешней нагрузки.
1 – башмаки; 2 – опоры
Самоустановка башмаков достигается их поворотом на сферических опорах.
Рассчитывают длину башмака вдоль оси шпинделя, длину его по дуге и максимально допустимую нагрузку на один башмак.
Кроме этого, расчет гидродинамических подшипников сводится к определению нагрузочной способности Fg подшипника и определению жесткости подшипника.
,
где - нагрузка на 1 вкладыш;
к – число вкладышей.
,
где - жесткость слоя смазки;
- жесткость элементов и сопряжений конструкции.
Недостатки гидродинамических опор: изменение положения оси шпинделя при изменении частоты его вращения.
|
|