Постановка проблемы и осознание познавательных задач

Учебный процесс оказывается эффективным в отношении усвоения знаний и в отношении умственного развития учащихся только тогда, когда он вызывает и организует собственную активную познавательную деятельность школьников. Роль учителя заключается не в том, чтобы просто предлагать учащимся выполнять очередную (по его мнению) задачу или задание. Не всегда задача «извне» окажется собственной задачей самих учащихся. Роль педагога заключается в том, чтобы вызвать у школьников собственную потребность овладеть новым понятием или законом науки, способами применения их на практике. Этого можно достигнуть созданием проблемной ситуации, в которой ярко выступает познавательная задача.

Значение познавательной задачи состоит в том, что она вызывает у учащихся стремление к самостоятельным поискам ее решения путем анализа условий. Но это происходит тогда, когда не подсказывается решение задачи, а, наоборот, учащимся предоставлено широкое поле догадок, поисков, предположений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: