Проблемное обучение

Оно предусматривает самостоятельное овладение знаниями в процессе решения познавательных проблем, развитие самостоятельного мышления и познавательной активности учащихся Технология проблемного обучения основывается на четких алгоритмах, содержащие последовательность взаимосвязанных этапов: создание проблемной ситуации, которая вызывает ощущение умственного Затруднение, анализ проблемной ситуации, поиск новых элементов зна нь различными способами (выдвижение гипотез) решения проблемы и проверка полученных результатов, сопоставление их с рабочей гипотезой; систематизация и обобщение полученных знаний и умений Проблемный вид обучения обеспечивает самостоятельное получение знаний, формирование интереса к познавательной деятельности, развитие продуктивного мышления Среди его недостатков - значительные затраты времени, недостаточная эффективность для формирования практических умений и навыков, слабая эффективность при усвоении нового материала, когда самостоятельный поиск недоступен ученикинів.

Основными способами (приемами) создание проблемных ситуаций являются:

1) сообщение учащимся информации, содержащей в себе противоречие;

2) восприятие и осмысление различных толкований одного и того же явления;

3) использование совокупности способов и приемов под время которого возникает проблемная ситуация;

4) несоответствие между системой знаний, навыков и умений учащихся и новым фактом, явлением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: