Компьютерное обучение

Возможности этого вида обучения обширны, в частности подача информации, управления ходом обучения, контроль и коррекция результатов, выполнения тренировочных упражнений, накопления данных о развитии учебно ного процесс.

ЭВМ можно эффективно использовать для повышения успеваемости учащихся, развития общих когнитивных способностей (самостоятельно мыслить, обладать коммуникативными навыками); автоматизированного тестирования, оц цинювання и управления педагогическим процессом.

Основой компьютерного обучения является создание учебных программ, выделение алгоритмов, системы последовательных действий, которые необходимы для полноценного усвоения знаний и умений Эффективность учебных программ и компьютерного обучения целиком зависит от качества алгоритмов управления умственной деятельностью Качественных средств для компьютерного обучения пока существенно бракаує.

В современной дидактике выделяют и другие виды обучения: контекстное, обучение на основе поэтапного формирования умственных действий и понятий, обучение на основе содержательного обобщения и др.

В процессе контекстного обучения информация подается в форме учебных текстов, а задача, сконструированные на их основе, задают контекст будущей профессиональной деятельности Предметный и социальный сми исторических будущей профессиональной деятельности моделируется в учебном процессе посредством дидактических средств, форм и методыв.

Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий основана на идее о принципиальное сходство строения внутренней и внешней деятельности человека, положении о том, что любое действие является сложной системой, содержащей ориентировочный, исполнительный и контроль ьно-ориентированный компонент.

Обучение на основе содержательного обобщения предусматривает не только передачу конкретных знаний, но и совершенствование операций по выделению признаков объекта, операции с понятиями и классами, т.е. формирование знаний в форме четко организованной системы, раз свиток когнитивных структур и операций в рамках этой системы.

Дидактическая наука предлагает много видов, теорий, концепций обучения, позволяющие на научной основе эффективно и качественно обучать учеников Выбор того или иного вида обучения зависит прежде всего от проф ийнои компетентности учителя, структуры содержания учебного материала, доминантных методов и средств обученияя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: