Программированное обучение

Основным его принципом является передача содержания учебного материала небольшими логически завершенными частями Часто учебную информацию учащиеся получают не от учителя, а из программированного пособия или монитора Основная цель программированного обучения - усовершенствовать управление учебным процессомом.

Применение этого вида обеспечивает контроль за каждым шагом ученика на пути познания, что делает своевременное оказание помощи, поддержанию интереса

Программированное обучение имеет следующие особенности:

- учебный материал разделен на отдельные части (дозы);

- процесс обучения предполагает последовательные шаги, которые содержат формирования знания и мыслительные действия для их усвоения;

- каждый шаг завершается контролем (вопросы, задания и др.);

- при условии правильного выполнения контрольных заданий ученик получает новую дозу материала и выполняет следующий шаг обучения;

- в случае неправильного ответа ученик получает помощь и дополнительные объяснения;

- каждый ученик работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в индивидуальном темпе;

- результаты выполнения контрольных заданий фиксируются, они становятся известными учащихся и педагогов;

- педагог является организатором и помощником, консультантом;

- широко применяются специфические средства обучения (программируемые пособия, тренажеры, контролирующие и обучающие машины)

Положительным в программируемом обучении является выделение основного, существенного в учебном материале, обеспечение оперативного контроля за процессом усвоения знаний; логическая последовательность в усвоении знания нь, возможность работать в оптимальном темпе и осуществлять самоконтроль; возможность индивидуализировать обучение К недостаткам программированного обучения относятся: алгоритмизация учебной деятельности, ограничивается является коммуникацию между ее участниками; дробления содержания учебного материала, которое затрудняет восприятие и усвоение его целостности, снижение развивающего и воспитательного потенциала обучения, тормозит развито к творческой активности ученикив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: