Оптимизация пространства торгового зала для товаров массового спроса

Тщательное изучение маршрутов покупателей и их приоритетов, планирование торгового зала с учетом интересов клиентов значительно увеличивают объемы продаж.

Вариантов расположения оборудования в торговом зале не так много. Все ограничивается стандартным пространством и модульностью оборудования. Любые оригинальные решения для товаров массового спроса оказываются избыточно затратными и увеличивают наценку магазина.

Основной поток покупателей определяет так называемые приоритетные места в торговом зале. Именно туда стремятся выставить свои товары конкурирующие марки.

80–90 % покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала, и лишь 40–50 % покупателей обходят внутренние ряды.

Необходимо оценить поведение покупателя по двум аспектам: время, потраченное покупателем в магазине, и маршруты внутри торгового зала, которые он выбирает.

«Бегун» хочет купить быстро и легко. Он нетерпелив и забудет что то приобрести, если не найдет этого сразу же. Он сильно ориентирован на определенные торговые марки, в качестве которых уверен. Он не любит сравнивать цены. Такой покупатель нуждается в простой ориентации отделов магазина и четком размещении товара. Поэтому следует избегать частого изменения ассортимента и его местонахождения. Известные торговые марки и их постоянное расположение в магазине делают «покупателя-бегуна» уверенным в правильном выборе предприятия.

«Прогуливающийся покупатель» совершает покупки не спеша. Его вдохновляют привлекательная выкладка продукции и различные промоушн-акции. Он любит сравнивать цены и качество продукции, перед тем как что то купить. Типов движения по залу можно выделить четыре:

• «вынужденный ходить по залу». Пользуется только основными проходами и не тратит много времени на посещение магазина. Среди общего количества покупателей составляет около 13 %

• «экскурсант» также пользуется только основными проходами, но дополнительно заглядывает в секции. Их около 28 %

• «дотошный» покупатель ходит по всем проходам в магазине. Таких примерно 19 %

• «целеустремленный» приходит в магазин за определенными товарами и выбирает самый короткий путь к их местонахождению. «Целеустремленные» составляют около 40 % среди общего количества покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: