Интервью представляет собой вербальное взаимодействие, в котором один человек (интервьюер) стремится получить информацию от другого человека (опрашиваемого, респондента) или группы лиц. В случае применения группового интервью несколько человек обсуждают поставленные интервьюером вопросы. Такое интервью обычно используется как способ сбора информации о мнениях, настроениях, установках группы в целом и может служить источником гипотез. Выделяют два основных вида интервью, используемых в социально-психологических исследованиях. Встандартизированном интервью формулировки вопросов и их последовательность определены заранее, они одинаковы для всех опрашиваемых. Методика нестандартизированного интервью, наоборот, характеризуется гибкостью и варьируется в широких пределах.
Метод эксперимента в социальной психологии.
Эксперимент в социальной психологии — это специально организованная (в естественных или искусственных условиях) процедура, направленная на установление причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями, хотя бы одно из которых относится к категории социально-психологических (процессов, состояний или свойств).
|
|
Среди специфических признаков социально-психологического эксперимента выделяют:
— искусственное моделирование изучаемых социально-психологических явлений или жесткий контроль естественных условий исследования, т. е. создание экспериментальной ситуации;
— активное воздействие исследователя на изучаемые явления, так называемое варьирование переменных;
— измерение ответных форм поведения личности или группы (испытуемых) на это воздействие;
— требование воспроизводимости результатов и т. д.
В зависимости от условий, в которых организован эксперимент, его разделяют на лабораторный и естественный.