Руки по швам

На заводе автомобильные кузова свариваются из отдельных деталей преимущественно точечной сваркой, после чего стыки уплотняют специальным герметиком. Способ нанесения герметика разный: на заводе Nissan под Питером это делают рабочие с помощью специальных пистолетов, в цехах Hyundai Solaris и Rio - роботы. Впоследствии герметик подвергается термозакреплению, а кузов окрашивается. Заводской герметик выглядит аккуратно, хорошо прокрашен и часто почти незаметен. При кузовном ремонте его наносят более узловато, часто размазывают, а консистенция часто похожа на высохшую краску.

Обратите внимание на грубоватый шов вокруг кронштейна 5-ой двери Chevrolet, того самого, что привлек наше внимание расколотым корпусом стоп-сигнала. Сразу видно, что герметик здесь не заводской, причем с обеих сторон, значит, скорее всего, был удар в заднюю часть - потому крышка багажника теперь не закрывается как надо. Иногда герметик положен достаточно аккуратно, и если возникли сомнения, лучше посмотреть на швы нового или гарантированно не битого авто такой же модели.

Со сварными швами сложнее. При ремонте используется 2 способа сварки: точечная и шовная. Точечная сварка используется и на заводе, поэтому, казалось бы, факт ремонта должен быть не заметен. Однако, это не так. Если посмотреть на нижнюю часть порогов висящего на подъемнике авто - с одной стороны заводские точки от сварки, а с другой - следы работы мастерской. Точки не такие ровные, видны следы прижогов, значит, порог вваривали заново. Использовать точечную сварку при ремонте удается не всегда. На заводе детали соединяют в определенной последовательности, а в мастерской подлезть со сварочными клещами к каждому стыку или получить нужный нахлест удается не всегда. Тогда используют сварку сплошным или прерывистым швом, которую нетрудно отличить невооруженным глазом.

Если в каком-то месте Вы не обнаружили следов точечной сварки, хотя с другой стороны авто они есть, скорее всего машина подвергалась серьезному ремонту. Но есть маленькие хитрости - мастера часто заделывают место сварки шпаклевкой, а затем тыльной стороной карандаша с ластиком делают отметины, внешне очень напоминающие следы точечной сварки. Потом участок грунтуется, закрашивается и на вид напоминает заводской вариант. На заводе Nissan некоторые детали варят роботизированными клещами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: