Цель: определить лидеров группы и выявить существующие в команде настроения.
Психологический смысл: проверка эффективности группового взаимодействия на основе договора между участниками. Приобретение навыков тактического планирования.
Ресурсы: небольшой мячик.
Время: 10 минут.
Ход упражнения: ведущий спрашивает: «Как вы думаете: у меня в руках обычный шарик? Как бы ни так! Его простата обманчива, этот шар с тяжелым характером. Ваша задача – приручить его, заставить делать то, что захочет группа».
Встаньте, пожалуйста, в тесный круг. Пусть каждый вытянет руки ладошками вверх, и так, чтобы они были плотно друг с другом соединены. Должен получиться ровный, тесный круг из ваших ладошек.
И так задание: вам нужно это шарик прокатить полный круг (только не перекладывать), если шар упадет или разомкнуться ладони, то задание выполняется заново. Вы можете обсудить, как лучше выполнить задание.
Вопросы для обсуждения с группой:
· Как вы думаете, получилось ли у вас выполнить задание? Что мешало и что помогло вам?
|
|
· Как вы оцениваете собственный вклад в результат игры?
· С какими реальным жизненным ситуациям можно сравнить эту игровую задачу?
· От чего зависел успех?
Упражнение: «Игрушка»
Цель: поднять эмоциональный настрой группы.
Психологический смысл: эмоциональная разрядка.
Ресурсы: небольшая мягкая игрушка.
Время: 5-7 минут.
Ход упражнения: ведущий говорит: «Сейчас мы будем передавать эту игрушку по кругу со словами: «Ты про меня не знаешь, что я …, а про тебя?» (игрушка должна побывать у каждого).
Я начну. Вы про меня не знаете то, что я не умею играть на гитаре, а про тебя?». Участник, получивший игрушку, передает ее следующему.
Вопросы для обсуждения с группой:
· Что нового вы узнали об одногруппниках?
· Что вас удивило?
· Каково ваше настроение?