Упражнение: «Метафора»

Цель: формирование взаимопонимания участников.

Психологический смысл: формирование установки на взаимопонимание и распознавание невербальных компонентов общения; овладение навыками высказывания и принятия обратной связи.

Время: 15-60 минут в зависимости от количества участников.

Ход упражнения: участник выходит в центр круга и занимает удобное положение (становится в любой приемлемой для него позе, с любым удобным выражением лица, имея возможность менять мимику и позу на свое усмотрение).

После чего группе задается ряд вопросов, на которые они должны отвечать быстро и динамично.


Вопросы для группы:

· Какой образ рождается при взгляде на этого человека?

· Какую картину можно было бы дорисовать к этому образу?

· Какие люди могут его окружать?

· Какой интерьер или пейзаж составляет фон картины?

· Какие времена все это напоминает?

Делиться своими творческими идеями по этому поводу может каждый участник отдельно или можно создавать образ всей группой. При малочисленном составе группы рекомендуется через центр круга пройти всем членам группы, при большом составе – несколько человек по желанию.

Занятие заканчивается на позитивной «ноте»: ведущий просит встать всех для «большой групповой фотографии» и изображает процесс фотографирования со всеми необходимыми словами и действиями. При желании можно сфотографировать группу на самом деле.

Рекомендации ведущему:

Упражнение открывает отношение группы к участнику – «затрагивает» его самооценку, поэтому необходимо учесть некоторые моменты:

1. При нежелании кого-либо их участников участвовать в данном упражнении, его не нужно заставлять насильно. После проведения занятия необходимо поинтересоваться у данного человека о причинах неучастия в совместной деятельности. Как правило, за банальным нежеланием могут также скрываться страх получения негативной обратной связи от одногруппников, выхода на всеобщее обозрение.

2. Если в группе преобладает доброжелательный настрой, то можно пригласить сначала активных и желающих, а потом, на Ваше усмотрение, самого «закрытого» человека в группе.

3. Если группа «остра» на высказывание, то лучше начать с «остряка».

4. Вы можете варьировать вопросами из задания, в зависимости от того, как развивается образ «групповой истории» (вы можете задавать дополнительные вопросы – уточняющие).

5. Учитывайте настроение группы, отслеживайте состояние участника – вы можете остановить упражнение в любое время.

6. При негативных характеристиках и высказываниях, выводите на положительные моменты и закончите на позитивной ноте.


Желаем Вам успехов в Вашей работе!

Пусть Ваши студенты будут самыми сплоченными, уверенными и самостоятельными!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: