Цель: проанализировать качественные характеристики адаптации студентов первого курса.
Психологический смысл: анализ уровня вовлеченности студентов в жизнь группы, отсутствия/наличия понимания стандартов и норм ВУЗа, выявление сформированности навыков взаимодействия друг с другом.
Ресурсы:
Время: 1 час 20 минут
Ход занятия:
Приветствие. Общение с участниками группы об учебном и внеучебном процессах. Какие функции выполняет студент и что он делает в университете?
Упражнение: «Круговорот»
Цель: организация группового настроя на совместную деятельность
Психологический смысл: формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.
Время: 5-7 минут
Ход упражнения: группе необходимо разделиться и встать в два круга: внешний и внутренний. Внешний и внутренний круги становятся друг перед другом лицом, и по команде ведущего участники начинают говорить друг другу комплименты. Комплимент должен быть сделан за поступки человека в разных учебных и внеучебных ситуациях и подчеркивать успех студента (например: в ходе подготовки к экзаменам, инициативность в группе, участие в различных мероприятиях, умение организовывать группу и т.п.). После того как все пары обменялись комплиментами внутренний круг смещается на одного человека. И так далее пока все участники не получат комплименты.
|
|
Упражнение: «Идеальное и реальное»
Цель: выявление представлений о себе как о студенте
Психологический смысл: студенты с помощью рисунка (проекция) составляют представление об образе студента, выявляют его особенности, мотивы, цели, позицию.
Ресурсы: лист бумаги на каждого участника.
Время: 15 минут.
Ход упражнения: студентам необходимо на листке бумаги нарисовать образ студента таким, каким они себе его представляют.
Далее дается задание: перевернуть лист и нарисовать образ идеального студента в представлении участника.
Затем необходимо вернуться к первому рисунку и дать описательную характеристику образа студента: какой это студент, какими качествами он обладает (личностными и деловыми). Аналогично провести работу с образом идеального студента, представленного на обороте листа.
Вопросы для обсуждения: давайте обсудим, что получилось. Обсуждение строиться по принципу «реальное и желаемое». Необходимо вывести разговор на то, что студент постоянно совершенствуется и развивается от курса к курсу.