Первым этапом производства является внутреннее программирование высказывания.
Внутренняя программа соответствует содержательному ядру будущего высказывания.
Представляя собой иерархию пропозиций, она связана с его предикативностью и темпо-ритмическим членением ситуации.
В основе внутреннего программирования лежит образ, имеющий личностный смысл.
Билет № 5
Причины речевых ошибок.
К речевым ошибкам относят паузы (pauses), колебания (hesitations), исправления (corrections), повторы (repetitions) и замещения (substitutions), а также оговорки (slips of the tongue).
Основными причинами речевых ошибок являются:
1. Непонимание значения слова;
2. Лексическая сочетаемость;
3. Употребление синонимов;
4. Употребление омонимов;
5. Употребление многозначных слов;
6. Многословие;
7. Лексическая неполнота высказывания;
8. Новые слова;
9. Устаревшие слова;
10. Слова иноязычного происхождения;
11. Диалектизмы;
12. Разговорные и просторечные слова;
13. Профессиональные жаргонизмы;
14. Фразеологизмы;
Клише и штампы.
Непонимание значения слова
К числу речевых ошибок относится неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, искаженная морфологическая форма. В начальных классах работа над подобными ошибками затруднена почти полным отсутствием теоретической основы: те краткие грамматические сведения, которые предусмотрены программой начальных классов, совершенно недостаточны для исправления и предупреждения речевых ошибок. Для планомерной, систематической работы по совершенствованию речи детей необходимо знать виды наиболее типичных речевых ошибок и недочетов. Изучение таких ошибок, а также исследование причин их возникновения может послужить базой для их исправления и предупреждения.
В целом речевые ошибки подтверждают правомерность выделения таких уровней языка, как фонологический, морфологический, просодический, семантический, синтаксический, и доказывают тот факт, что при производстве речи человек оперирует единицами этих уровней.
противопоставленное по значению деятельности, но связанное с ней | общим мотивом (смыслом). Но в результате использования речевых знаков человек получал возможность координировать действия членов | трудового коллектива и даже более — человек мог уже не совершать трудовое (физическое) действие, а совершать только речевое. Тем самым речевое действие стало замещать физическое, реальное действие и выполнять функцию воздействия на другого человека.