Невербальные средства общения

1..______________ – врожденные нарушения потребностей ребенка в коммуникации.

А) алалия;

Б) дизартрия;

В) аутизм;

Г) афазия;

Д) немота.

2. ____________– нарушение иннервации артикуляционного аппарата: ребенок не может управлять губами, языком и прочими органами артикуляции, равно как он не может правильно действовать рукой и ногой.

А) алалия;

Б) дизартрия;

В) аутизм;

Г) афазия;

Д) аграфия.

3. _______________ – форма общения глухих между собой и со слышащими людьми на основе дактильной азбуки, элементы которой – конфигурации пальцев рук – соответствуют буквам письменного языка и часто по очертанию напоминают буквы печатного шрифта.

4. ____________ системы – наборы иконических знаков (как правило, изображений), которые обладают рядом свойств, присущих обозначаемым ими объектам, обеспечивают в коммуникации прямую передачу какой-либо идеи, провоцируя возникновение чувственного образа.

5. __________ – область невербалики, включающая поведенческие проявления бессловесного общения между людьми, в частности, любые движения тела или его части, с помощью которых человек передает эмоциональные послания внешнему миру.

А) проксемика

Б) кинесика

В) такесика

Г) просодия

Д) паралингвистика

6. Речевая интонация, тон, интенсивность, ритмическое оформление речи, вокальные качества голоса, диапазон голоса, тембр, громкость есть _____________.

А) проксемика

Б) кинесика

В) такесика

Г) просодия

Д) экстралингвистика.

7. Пиктографические знаковые системы – наборы ___________: стандартизированных изображений, рассчитанных на обеспечение коммуникации членам общества, имеющим определенные речевые отклонения, а также передачу информации людям, говорящим на разных языках.

8. ______________ – область невербалики, включающая пространственно-дистанционные характеристики коммуникации.

А) проксемика

Б) кинесика

В) такесика

Г) просодия

Д) экстралингвистика.

9. _____________ динамические прикосновения в форме рукопожатий, похлопывания, поцелуя).

А) проксемика

Б) кинесика

В) такесика

Г) просодия

Д) экстралингвистика.

10. _______________ – невербальные компоненты коммуникации, такие как включаемые в речь паузы и различные психофизиологические проявления человека: плач, смех, покашливание, вздохи, зевота и т. д.

А) проксемика

Б) кинесика

В) просодия

Г) экстралингвистика

Д) паралингвистика

11. Какая из следующих функций не входит в группу целей создания систем альтернативной поддерживающей коммуникации?

А) расширение коммуникативных возможностей человека с ограниченными возможностями;

Б) знаковая поддержка развития интеллекта;

В) преодоление социального и психического одиночества;

Г) функционирование в виде временного «мостика», позволяющего перейти пациенту в дальнейшем к общению на Е.Я.;

Д) обеспечение удовлетворения первичных потребностей ребенка.

12. Наборы знаков, которые обладают рядом свойств (подобием), присущих обозначаемым ими объектам.

А) символические системы;

Б) пиктографические системы;

В) иконические системы;

Г) тактильная коммуникация;

Д) рельефное письмо.

13. Какое утверждение в отношении иконического знака и его роли в обеспечении коммуникации ложно?

А) обладает рядом свойств, присущих, обозначаемым им объектам;

Б) провоцирует возникновение чувственного образа;

В) наиболее часто используются в системах альтернативной коммуникации;

Г) обеспечивают удовлетворение практических нужд и социализацию;

Д) обладает свойством подобия знакам естественного языка.

14. Какое из утверждений в отношении языка блиссимволов неверно?

А) создан австрийским ученым Ч. Блиссом;

Б) представляет собой визуальную базисную письменность;
В) создан в терапевтических целях для замены е.я. общения у детей с ОПФР;

Г) блиссимволы созданы на основе геометрических форм;

Д) этот язык имеет фундаментальную языковую структуру (морфологию, грамматику, синтаксис).

15. Какое из утверждений в отношении языка блиссимволов ложно?

А) создан в целях содействия международному пониманию и согласию между людьми, говорящими на разных языках;
Б) идея его использования в терапевтических целях возникла в 70-е гг. XX в.;

В) является иконической системой альтернативной коммуникации;

Г) звуковая система этого языка включает минимум базовых звуков и их комбинации;

Д) грамматика этого языка схожа с грамматикой европейских языков.

16. Какое из утверждений в отношении языка блиссимволов верно?

А) является иконической системой альтернативной коммуникации;

Б) является пиктографической системой альтернативной коммуникации;

В) является коммуникативной системой с другой модальностью;

Г) представляет собой графическую базисную письменность;

Д) выполнен в аудио-визуальной модальности.

17. Кто из ученых является автором искусственного языка Эсперанто?

А) Ч. Блисс

Б) Т.А. ван Дейк

В) Л. Заменгоф

Г) В. Венгеров

Д) Ж. Ландэ

18. Какое из следующих утверждений не соответствует научному пониманию категории «текст» (т.е. ложно)?

А) вербальность текста рассматривается в самом широком смысле;

Б) текст – исключительно письменный речевой продукт;

В) текст – явление динамическое;

Г) текстом можно назвать наряду с литературным произведением и произведение живописи, и немое кино;

Д) текст включает помимо написанных и произносимых знаков жесты, мимику, пантомиму.

19. Какое из следующих утверждений ложно в отношении научного понимания категории «текст»?

А) существуют лингвистический, смысловой и экстралингвистический уровни текста;

Б) текст – исключительно печатный продукт речевой деятельности;

В) текст – коммуникативная единица самого высшего уровня;

Г) произведения живописи – тексты культуры;

Д) текст – исключительно динамическое явление.

20. Отображенное в тексте событие как совокупность действий, сцен, эпизодов – ____________.

А) смысл;

Б) содержание;

В) тезаурус;

Г) контекст;

Д) дискурс.

21. Интеграция текста в определенный коммуникативный контекст есть ______________.

А) смысл;

Б) содержание;

В) тезаурус;

Г) контекст;

Д) дискурс.

22. Фрагментом действительности, закодированный в тексте, отсылка к какой-либо реальной ситуации со всеми предполагаемыми идеальными условиями есть _____________.

А) смысл;

Б) содержание;

В) тезаурус;

Г) контекст;

Д) дискурс.

23. Выявление скрытого смысла посредством вскрытия подтекста авторского слога, стиля, словесно-семантической игры, прагматического контекста есть _____________.

А) понимание содержания;

Б) понимание общего смысла;

В) понимание глубинного смысла;

Г) понимание импликации;

Д) самопознание реципиента.

24. ____________ текста – это линейная, семантически, синтагматически (грамматически, синтаксически) и интонационно обусловленная связь между элементами текста.

25. Кто из ученых является автором теории актуального членения предложения?

А) Т.А. ван Дейк

Б) В. Матезиус

В) И.А. Зимняя

Г) Л. Заменгоф;

Д) Ж. Ландэ;

26. ___________ – сложное коммуникативное явление, динамическая, связная, упорядоченная последовательность коммуникативных языковых и неязыковых средств (знаков или образов), выражающая определенное содержание, объединенная суммарным смыслом, и доступная относительно вариативному пониманию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: