Смена электролита щелочных аккумуляторов

Смену электролита производят в следующем порядке:

а) разрядить аккумуляторную батарею нормальным током в течение 8 ч до 1 В на аккумулятор;

б) вылить старый электролит;

в) промыть аккумуляторы дистиллированной водой;

г) залить аккумуляторы электролитом несколько повышенной плотности (например 1,22 вместо 1,19), так как она снизится из-за разбавления водой; эту операцию необходимо
выполнить сразу же после предыдущей, поскольку аккумуляторы, промытые дистиллированной водой, запрещается, во избежание коррозии, оставлять без электролита;

д) через 2 ч после заливки аккумуляторов электролитом проверить плотность электролита и довести ее до требуемой нормы;

е) произвести усиленный заряд.

6.Заряд и разряд щелочных аккумуляторных батарей.

В зависимости от состояния щелочных аккумуляторных батарей применяют следующие виды заряда:

а) нормальный;
б) усиленный;
в) ускоренный;
г) формовочный.

Заряд аккумуляторных батарей по нормальному (основному) режиму производится током нормального режима в течение 7 часов в соответствии с паспортными данными.

При нормальном режиме заряда изменять силу зарядного тока запрещается.

Величина зарядного тока нормального режима равна току разряда в течение 4 ч.

Усиленный заряд производится в течение 6ч током нормальной величины, а затем в течение 6 ч током, равным половине нормальной величины.

Усиленный заряд применяют:

а) при введении в эксплуатацию новых или хранившихся в сухом виде аккумуляторных батарей;
б) при проведении контрольно-тренировочных циклов;
в) при смене электролита;
г) в случае разряда аккумуляторных батарей ниже допустимого разрядного напряжения.

Ускоренный заряд допускается в случае крайней необходимости и производится в течение 2,5 часа током вдвое большим нормальной величины, а затем в течение 2 часов током нормальной величины.

Формовочный заряд применяют к новым аккумуляторным батареям, подвергшимся переборке и ремонту.
Порядок выполнения формовочного заряда:

а) заряжают аккумуляторные батареи током нормальной величины в течение 6 ч, а затем в течение 6 ч током, равным половине нормальной величины;

б) разряжают батарею в течение 4 ч разрядным током 8-часового режима;

в) производят нормальный заряд.

Никель-железные аккумуляторные батареи разрешается заряжать током, величина которого меньше нормальной, соответственно увеличивая время заряда. Снижать ток более чем вдвое не разрешается (исключение — буферный режим).

Заряжать аккумуляторные батареи необходимо при открытой крышке батарейного ящика и вывернутых пробках. Во время заряда аккумуляторных батарей необходимо следить:

а) за постоянством величины зарядного тока;

б) за температурой электролита, не допуская превышения 45 °С для составного электролита, 40 °С для раствора едкого натрия и 30°С для раствора едкого калия.

Замер температуры аккумуляторов выполняется стеклянными ртутными термометрами, опускаемыми в электролит.
После заряда аккумуляторных батареи необходимо протереть насухо крышки и закрыть вентиляционные пробки, покрыть техническим вазелином или залить парафином.

Разряд аккумуляторов разрешается производить до напряжения:

а) 1,1 В - в течение 8 часов и и более длительном режиме;
б) 1,0 В - в течение 5 ч;
в) 0,8 В - в течение 3 ч;
г) 0,5 В - в течение I ч.

7.Контрольно - тренировочный цикл щелочных аккумуляторных батарей.

Если щелочная аккумуляторная батарея длительно не используется (например, батарея аварийного освещения), то она становится «вялой», т. е. при заряде полностью не заряжается, а при разряде не отдает полной емкости.

Для восстановления ее работоспособности необходимо провести контрольно-тренировочный цикл.
Порядок цикла:

а) производят усиленный заряд в течение 6 ч током нормальной величины и в течение 6 ч током, равным половине нормального;

б) производят разряд в течение 8 часов током нормального режима до напряжения 1 В на зажимах каждого аккумулятора;

в) производят заряд в течение 6 часов током нормального зарядного режима;

г) производят разряд в течение 8 часов током нормального режима до 1 В на зажимах каждого аккумулятора.

По данным последнего разряда определяют емкость аккумулятора. В процессе разряда через каждый час измеряют напряжение каждого аккумулятора, а при достижении напряжения 1,1 Вольта то же самое проделывают через каждые 15 мин.

Как только напряжение на каком-либо аккумуляторе достигнет 1 В, его выводят из разряда досрочно.
Для этого прерывают разряд, отсоединяют междуэлементные соединения выводимого элемента и ставят перемычку, после чего продолжают разряд остальных аккумуляторов.

Аккумуляторы, емкость которых на 20% меньше, чем у остальных, подлежат замене исправными.

Емкость определяют по выражению C = Iразр х tразр.

Для проведения контрольно-тренировочного цикла требуется специальное оборудование, позволяющее поддерживать постоянной величину разрядного тока.
При отсутствии такого оборудовании для устранения «вялости» аккумуляторных батарей следует 2 - 3 раза разрядить их до напряжения 1 В на аккумулятор с последующим зарядом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: