Приведение кислотных аккумуляторных батарей в рабочее состояние

Для приведения кислотных аккумуляторных батарей в рабочее состояние:

а) очистить батареи от пыли и ползучей соли, очистить и смазать вазелином зажимы и междуэлементные соединения;

б) приготовить электролит;

в) вывернуть пробки, снять находящиеся под ними герметизирующие диски и залить элементы электролитом; температура электролита перед заливкой
не должна превышать 25 °С;

г) через 4—6 ч после заливки электролита измерить напряжение с помощью аккумуляторного пробника, уровень электролита и температуру его во всех аккумуляторах; если слой электролита над предохранительным щитком сепараторов имеет толщину менее 10 мм, необходимо долить электролит; температура его должна быть при этом не выше 30 °С;

д) произвести заряд аккумуляторных батарей.

9.Приготовление электролита для кислотных аккумуляторных батарей.

Для приготовления электролита пригодна только чистая аккумуляторная серная кислота. Использовать техническую серную кислоту запрещается.

Приготовляют электролит в фарфоровой или эбонитовой посуде обязательно чисто промытой дистиллированной водой.
Сначала в сосуд наливают дистиллированную воду, а затем тонкой струйкой осторожно льют кислоту, помешивая раствор чистой стеклянной или эбонитовой палочкой.
Лить в кислоту воду запрещается.

Плотность электролита измеряют денсиметром.
Она должна быть в пределах 1,28 г/см3.
Приготовленный электролит должен остыть.

Электролит вливают в аккумуляторы через стеклянную или эбонитовую воронку.

10. Заряд и разряд кислотных аккумуляторных батарей.

В зависимости от состояния кислотных аккумуляторных батарей разрешается применять три вида заряда:

а) нормальный (основной);

б) формовочным (первый);

в) контрольно-тремироничный.

Нормальный заряд производится током нормального зарядного режима в соответстнии с паспортом аккумуляторных батарей.
При отсутствии паспорта принимают ток, равный току 10-часового режима разряда.

Формовочный заряд ведут током, величина которого зависит от типа аккумуляторной батареи и указана в ее паспорте.
Режим заряда должен быть двухступенчатым.

Заряд током первой ступени ведут до напряжения 2,4 В на один аккумулятор.
После этого величину тока уменьшают вдвое и доводят заряд до конца.

Заряд кислотной аккумуляторной батареи производят до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение («кипение») во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 3 ч, что служит признаком конца заряда.

Во время заряда кислотных аккумуляторных батарей необходимо вести наблюдение:

а) за величиной зарядного тока;

б) за температурой электролита аккумуляторов, измеряя ее каждый час (в случае если температура достигнет 45 °С, зарядный ток необходимо уменьшить вдвое или прекратить заряд до тех пор, пока температура не снизится до 30 °С);

в) за плотностью электролита, измеряя ее на второй ступени заряда каждый час;

г) за исправностью вентиляции.

Если в конце заряда плотность превысит норму, то доливают дистиллированную воду, а если плотность окажется ниже нормы, то доливают электролит плотностью 1,4 г/см3.

Кислотные аккумуляторные батареи необходимо заряжать при вынутых пробках.

У батарей, работающих в «буферном» режиме, а также у стартерных батарей, автоматически подзаряжающихся от генератора, пробки можно не вынимать при условии еженедельной прочистки имеющихся в них вентиляционных отверстий.

После окончания заряда необходимо:

а) протереть все наружные поверхности аккумуляторов;

б) отстать от окислов зажимы и междуэлементные соединения и смазать их тонким слоем технического вазелина;

в) прочистить вентиляционные отверстия;

г) через 3—4 ч (когда окончится газовыделение) завернуть пробки.

Разряд кислотных аккумуляторов допускается до напряжения, указанного в инструкции завода-изготовителя.

11.Контрольно - тренировочный цикл кислотных аккумуляторных батарей.

Если аккумуляторная батарея длительно не разряжается или разряд производится малым током (например, у батареи телефонной связи), то мелкозернистый сульфат свинца переходит в крупнозернистый.

Такая аккумуляторная батарея приходит в негодность. Во избежание этого следует периодически проводить контрольно-тренировочный цикл.

Порядок цикла:

а) заряжают батареи токами 1-й и 2-й ступени первого заряда до постоянства плотности электролита и напряжения втечение 3 ч;

б) проверяют плотность электролита во всех аккумуляторах и корректируют в том случае, если плотность отличается от нормальной;

в) разряжают батареи током 10-часового режима, замеряя напряжения у всех аккумуляторов каждый час, а в конце разряда каждые 30 мин;
прекращают разряд при снижении напряжения хотя бы у одного аккумулятора
до 1,7 В;

г) подсчитывают емкость, приведенную к температуре 30°С, по формуле

где Спр — емкость, приведенная к 30°С;
Сф — емкость, фактически полученная при разряде;
Т — средняя температура во время разрядки, °С;

д) заряжают батареи по нормальному двухступенчатому режиму.

Для предотвращения образования крупнозернистого сульфата следует один раз в 3 месяца разряжать аккумуляторную батарею до напряжения 1,7 В на аккумулятор с последующим зарядом.

Если отсутствует оборудование для поддержания постоянства разрядного тока, контрольно-тренировочный цикл следует проводить в аккумуляторной мастерской для определения пригодности их к эксплуатации.

При правильной эксплуатации и систематическом обслуживании аккумуляторных батарей срок службы кислотных аккумуляторов составляет 3-4 года,
щелочных аккумуляторов - 10-14 лет при наличии профессионального ухода,
8-9 лет при его отсутствии.
Специальных средств по продлению срока службы аккумуляторов не существует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: