Инженерно-технического комплекса станции

В данном параграфе необходимо:

· определить степень разрушения зданий, сооружений и устройств, имеющихся на станции;

· спрогнозировать характер образования возможных завалов ж.-д. путей в парках станции подвижным составом;

· определить состояние убежищ.

2.1. Определение степени разрушения зданий, сооружений и устройств осуществляют в зависимости от их местоположения, характеристик (этажность, конструкция) и величины ∆Рф, воздействующего на них.

Характеристики зданий и сооружений приведены в экспликации на схеме станции «К».

Избыточное давление ∆Рф, действующее на здания и сооружения, при прогнозе определяют в зависимости от их местоположения относительно нанесенных на схему границ зон с различными значениями ∆Рф.

Сравнивая это избыточное давление с данными [9, табл. 3.3, с. 52], определяют степень разрушений зданий и объёмы разрушений сооружений, которые указывают в пояснительной записке и наносят на схему станции «К». Условные обозначения приведены в прил. 18.2.

При прогнозировании анализируется состояние зданий, тяговых и трансформаторных подстанций, водонапорных башен, путепроводов, ж.-д. путей (в первую очередь главных), контактной сети.

2.2. Прогнозирование завалов ж.-д. путей подвижным составом в парках станции производят путем сравнения ∆Рф в данном парке с тем ∆Рф, при котором происходит опрокидывание вагонов. Считается, что крытые порожние вагоны опрокидываются при ∆Рф = 20 кПа, а крытые груженые – при ∆Рф = 40 кПа при условии их расположения боковой стороной к центру взрыва.

В случае расположения вагонов торцом к центру взрыва для их опрокидывания воздействующее значение ∆Рф должно быть в 2 раза больше указанного. При направлении фронта ударной волны к продольной оси вагона под углом 45о значение ∆Рф для опрокидывания вагонов требуется в 1,5 раза большим. Количество подвижного состава в парках станции (число порожних и груженых вагонов) приведено в табл. 18.3.

Пример анализа возможных завалов путей подвижным составом в парке станции.

В сортировочном парке C-III находится в среднем 280 груженых и 115 порожних вагонов. Избыточное давление ∆Рф в парке изменяется от 20 кПа (в восточной части) до 40 кПа (в западной части). Направление фронта ударной волны по отношению к боковой поверхности вагонов составляет 45°.

Определяют предельное значение , при котором будут опрокидываться вагоны: груженые при = 40 ´ 1,5 = 60 кПа, порожние при = 20 ´ 1,5 = 30 кПа.

При этих условиях груженые вагоны в парке C-III опрокинуты не будут. Порожние вагоны могут быть опрокинуты на 40% площади парка, где = 30–40 кПа. В этой части парка может оказаться ориентировочно 115´0,4 = 46 вагонов. Следовательно, в западной части парка C-III может иметь место опрокидывание отдельных порожних вагонов.

Образование сплошных завалов путей маловероятно.

На схему станции наносят условными обозначениями сплошные и отдельные завалы путей в парках станции (прил.18.2).

2.3. Определение состояния убежищ (разрушения, завалы) производят в зависимости от их защитной мощности (приведена на схеме станции), расположения (встроенные или отдельно стоящие), наличия вблизи многоэтажных зданий и удаления убежища от центра взрыва. Последний фактор определяет величину , действующего на убежище.

Условные обозначения убежищ на схеме станции:

В Встроенное, рассчитанное на =300кПа с числом укрываемых – 300чел.

О Отдельно стоящее, =200кПа, на 200 укрываемых.

Заваленными могут оказаться встроенные убежища, если здания, в которых они располагаются, получат сильные или полные разрушения.

Анализируя перечисленные факторы, определяют состояние каждого убежища.

На схему станции «К» наносят разрушения зданий и ж.-д. сооружений различной степени, завалы ж.-д. путей подвижным составом в парках (сплошные и отдельные), разрушения и завалы убежищ. Условные обозначения приведены в прил. 18.2.

Таблица 18.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: