Этапы принятия управленческого решения. Организация выполнения решения

1.Констатация возникновения проблемы, ее описание сводится к след.:

-определение необх-ти действий по устранению проблемы до выяснения причин, приведших к ней; -конкретизация проблемы; -локализация места возникновения; -определ. момента возникн. проблемы; -установление тенденции развития проблемы. (постановка задачи)

2. Определения причин возникн. проблемы. (обоснование целесообразности реш.)

3. Разработка вариантов решения, их оценка.

4. Принятие решения, его осуществление

Методы принятия: единоличное, решение, принятое рук-телем с учетом мнений подчин., коллективное. Способы осуществл:устное указание, приказ.

5. Контроль за осуществл. решения и получением ожидаемых рез-тов.

При успешном реш. проблемы сведения о ней заносятся в комп. банк данных для накопления опыта. Неустраненные проблемы чаще всего обуславливаются: -неверным определением причины возникн. проблемы, недостат. конкретное представл. о проблеме, неверное определ значимости критериев, неадекватным выбором способов осуществления реш, неисполнительностью, недост. кол-во предложенных вар-тов реш.

Информационное обеспечение управления.

Специфика управл. труда: в процессе управл. не создаются матер.-веществ. ценности, предметом труда в управл. явл. инф-ция, средствами труда в управл. явл. современная оргтехника, продуктом труда м-ра явл. принятое решение. Совр. управл. системы функционируют на базе инф. систем (-сов-ть взаимосвязанных эл-тов (целей, принципов, методов, средств), способств. реализации всего комплекса опреаций по обеспечению процесса управл. необ. инф-цией.

Инф. системы делятся на: локальные, корпоративные, глобальные. Локальные– сов-ть инф. подсистем, обеспечивающих функцио-ние предпр. посредством внутр. коммуникаций (произв. инф. подсистема, финансовая, экономич, коммерч, стратегич, социальная, инновац., административно-распорядит.). Наиб. эффект обеспечивают автоматизированные инф. системы управл. на предпр.: АС научн. исследов., САПР, АС технич. подготовки произ-ва, АС управл. произ-вом, АС управл. технологич. процессом, автоматизиров. рабочее место. Корпор. представл. собой внутр. ком-ции одного предпр., функционирующих на разл. территор. объектах данного предпр. Глоб. предст. собой внешн. ком-ции, обслужив. неогранич. кол-во пользователей. (система инф. связи с обществен., с потребителями, с муницип., регион., федерал, м/н структурами.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: