Интеллектуальные особенности

Общие данные

Психологическая характеристика составлена на ученицу 5 «б» класса Шипицину Арину Сергеевну.

Дата рождения –5 октября 2000 год.

Внешний вид: девочка, черты лица правильные, голубые глаза, русые волосы. Выглядит всегда хорошо, улыбается, опрятно одета.

Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме.
Вес 33 кг., рост 152 см. Группа здоровья - 1. Хронические заболевания не выявлены. Никаких отклонений в здоровье нет.

Семья полноценная, состоит из мамы, папы, сестры и Арины. Живут в трехкомнатной квартире. У Арины есть своя отдельная комната.

В целом, семья благополучная, родители любят Арину и заботятся о ней.

Учебная деятельность

Успеваемость

По уровню успеваемости подросток опережает многих своих товарищей. Наибольший интерес вызывают уроки литературы, истории, русского языка.В меньшей степени математика.

Очень нравится английский язык, что подтверждается достаточно высокими отметками по этому предмету.

По словам классного руководителя, Арина за время учебы показала глубокие знания по всем предметам, ответственно относится к учебе, проявляет любознательность и прилежание. Участвует в школьных мероприятиях, много читает, заботится о расширении своего кругозора.

Таким образом, основным мотивом учебной деятельности является мотив самообразования.

Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, самими подростком, наблюдение, анализ творчества подростка.

Интеллектуальные особенности.

Девочка проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы.

Преобладает образное мышление, однако уровень понятийного тоже очень высок.Что касается развития таких познавательных психических процессов как внимание, восприятие, воображение, то нужно отметить следующее:1. Внимание устойчиво.

2.Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом. Арина наблюдательна, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения.

Методы: наблюдение, экспериментальные методики «Таблицы Шульте».


Речь

Речь у девочки тихая, но внятная. Имеет хороший словарный запас речи, умеет образно, эмоционально выразить свои мысли как в устной, так и письменной форме. Но легче излагает свои мысли в устной форме.

Рассматривая речь, как процесс общения, можно сказать, что Арина легко вступает в контакт с людьми. Может привлечь разговором, так как она многим интересуется и с ней интересно беседовать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: