Конструкции шин

Рассмотрим конструкцию диагональной бескамерной шины. Бескамерная шина имеет внутренний герметизирующий слой 5 толщиной 1,5...3 мм. Слои нитей корда каркаса расположены перекрестно. На обод колеса смонтирован вентиль

Концы слоев корда с обеих сторон завернуты вокруг стальных колец борта покрышки. Кольцо обматывают тонкой прорезиненной тканью (оберткой). Покровный слой резины на бортах гладкий.

Протектор шины имеет рельефный рисунок и так называемый под-канавочный слой. При слишком тонком подканавочном слое протектор растрескивается и уменьшается прочность каркаса, а при излишне толстом подканавочном слое ухудшаются условия охлаждения шины и увеличивается нагрев покрышки. Высокий рельефный рисунок протектора утяжеляет шину, увеличивает сопротивление качению колеса.

Протекторы с продольными канавками (ребрами) имеют повышенное сцепление с дорогой в боковом направлении и недостаточное на мокрых и скользких дорогах в продольном направлении, а протекторы с поперечными канавками обладают противоположными свойствами, поэтому наибольшее распространение получили протекторы, рисунок которых имеет продольно-поперечные канавки. Создание рисунка протектора шины сопровождается кропотливой экспериментальной проверкой качества шины. Наилучший для заданных условий работы шины рисунок протектора отрабатывают в течение длительного времени. Протекторы и его рисунок совершенствуют и видоизменяют в соответствии с результатами испытаний шины и опытом ее эксплуатации. Этим объясняется большое многообразие рисунков протектора шин легковых автомобилей и неограниченные возможности создания новых рисунков.

Рисунок протектора в значительной степени должен удовлетворять требованиям, предъявляемым к шинам. В связи с этим разделяют шины с дорожным, универсальным и специальным рисунком протектора. Последние предназначены для эксплуатации по снегу и грязи. На автомобилях «ВАЗ-2108», -2109», «ЗАЗ-1102» обычно устанавливают радиальные шины с дорожным рисунком протектора, а на автомобилях «ВАЗ-2121»— диагональные шины с универсальным рисунком протектора. Шины с дорожным рисунком протектора имеют от 4 до 7 ребер высотой 8...9 мм. Поверхность протектора выполнена округленной и по краям переходит в заплечики). Заплечики улушают сцепление при повороте. Между каркасом и протектором шины располагается резинокорд-. ный подушечный слой — брекер. Брекер диагональной шины обычно состоит из двух или более слоев разреженного корда, обложенного утолщенными слоями резины. Брекер нужен для усиления каркаса и улучшения связи между каркасом и протектором.

Для повышения сцепления с дорогой зимой в протекторе шины устанавливают большое число шипов из твердого сплава. Однако в незимних условиях эксплуатации шипованные шины, как правило, ухудшают движение автомобиля при торможении и поворотах.

На диагональных шинах в процессе взаимодействия покрышки с дорогой постоянно смещаются перекрещенные слои корда каркаса. Смещение слоев корда приводит к потерям энергии при качении колеса, нагреву, расслоению каркаса и износу протектора шин. Наличие же пояса из металлокорда и радиальное расположение нитей корда каркаса у радиальных шин значительно уменьшают смещение слоев корда.

Радиальная шина сохраняет свой профиль даже при большой скорости движения автомобиля. Еще одним важным преимуществом такой шины является большая грузоподъемность по сравнению с диагональной шиной.

Конечно, и радиальные шины не лишены недостатков. В качестве недостатка радиальной шины следует отметить жесткое качение колес, т. е. жесткий пояс из металлокорда при движении по булыжнику или аналогичным дорожным неровностям вызывает появление неприятных вибраций и шумов. Из-за этого в подвеске колес приходится устанавливать дополнительные упругие опоры для изоляции кузова от вибраций и шумов.

Радиальные и диагональные шины по своим свойствам настолько отличаются друг от друга, что их смешанная установка на автомобиле недопустима.

Радиальные шины имеют особенности, о которых необходимо постоянно помнить. Для них необходим постоянный и тщательный контроль за давлением сжатого воздуха в шине, так как по внешнему виду эластичных боковин покрышки трудно оценить падение давления воздуха в шине, которое может быть существенным. При пониженном давлении боковины быстро разрушаются. Вследствие малой толщины и прочности боковин надо оберегать их от боковых воздействий при подъезде к тротуару, переезде через неровности, съезде на обочину. Накачивание шин высоким давлением также нежелательно, так как приводит к ухудшению плавности хода, и при движении автомобиля по неблагоустроенным дорогам (щебенка, разбитый асфальт, булыжник) увеличиваются ударные нагрузки на шину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: