Требования, предъявляемые к шинам

Рисунок 3 Диагональное
Надежность работы легкового автомобиля во многом зависит от качества шин. Прежде всего к ним предъявляются требования, связанные с обеспечением безопасности движения.

Конструкция автомобильной шины должна быть такой, чтобы не происходило разрыва покрышки, что обеспечивается прочностью каркаса, ограничениями давления сжатого воздуха внутри шины и внешней нагрузки на шину. Давление сжатого воздуха, при котором возможен разрыв покрышки, должно превышать рабочее давление в шине не менее чем в 10 раз. Кроме того, безопасная работа шины возможна лишь при надежном креплении бортов. При существенном снижении давления вследствие недосмотра или какого-либо повреждения, при значительных боковых[воздействиях на шину происходит смещение бортов покрышки на ободе, и автомобиль может потерять устойчивость и управляемость. Безопасность легковых автомобилей можно значительно повысить, применив бескамерные шины. Герметизирующий внутренний слой покрышки охватывает проколовший шину гвоздь или другой предмет, выход сжатого воздуха замедляется или прекращается. Камера шины при проколе растягивается, что увеличивает прокол, и даже при незначительном повреждении воздух быстро выходит из камеры

Следующая группа требований к качеству шины связана с ее назначением. Шина должна обеспечивать надежное сцепление автомобильного колеса с поверхностью дороги при прямолинейном движении и повороте в различных погодных условиях (например, во время дождя или гололеда). Кроме того, к шинам предъявляются высокие требования по плавности хода, снижению шума и вибраций при качении колес. Выполнение этих требований зависит от качества резины и рисунка протектора, конструкции каркаса и давления сжатого воздуха.

С рисунком протектора связано еще одно требование, которому должна удовлетворять шина при движении автомобиля по мокрому асфальту. В этом случае сцепление шины с дорогой определяется глубиной водяного слоя на дороге и скоростью движения. И то и другое способствует процессу «всплытия» шины, или, употребляя специальную терминологию, появлению акваплаванирования. Склонность к аквапланированию зависит от давления шины на поверхность дороги, от рисунка протектора и толщины водяной пленки.

Конструкция шины должна обеспечивать удобный монтаж и демонтаж покрышки, а также хорошую балансировку колес. Протектор должен иметь одинаковую толщину, а масса покрышки и камеры должна быть равномерно распределена по всему объему шины. Однако добиться идеального выполнения этих условий практически невозможно, и колеса с шинами перед установкой на автомобиль проходят балансировку на специальных стендах. При несбалансированных колесах повышается неравномерный износ протектора, ухудшаются устойчивость и плавность хода автомобиля.

Наконец, существуют требования, связанные с экономичностью. Кроме приемлемой цены на шину, экономичность определяется сроком ее службы. (Часто срок службы, определяемый тысячами километров пробега, называют ходимостью шины.) Срок службы шины связан с равномерным износом протектора. Достаточная глубина рисунка протектора новой шины составляет 8...9 мм. Если глубина рисунка протектора в результате износа становится меньше 1...2 мм, эксплуатировать шину нельзя.

Сможет быть увеличена за счет восстановления рисунка протектора. Восстановленная шина значительно дешевле новой. Но водитель должен четко представлять себе, что у такой шины снижается, особенно при большой скорости движения, прочность. Она уступает новой шине и по сроку службы. Кроме того, восстановленная шина затрудняет балансировку колеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: