Виды шин

В зависимости от конструкции каркаса различают шины с диагональным и радиальным расположением нитей корда. В диагональных шинах слои корда в каркасе расположены перекрестно. Угол наклона нитей корда к экватору покрышки обычно составляет 35...38°. В шинax высокоскоростных (гоночных) автомобилей этот угол делают меньше. Нити корда каркаса радиальных шин расположены по радиусу покрышки под углом к экватору 85...90е. По наружной поверхности радиальных слоев каркаса накладывают пояс — брекер, состоящий из нескольких слоев, чаще всего металлокорда. Угол наклона нитей корда пояса к экватору близок к нулю. Расположенный снаружи нерастяжимый пояс охватывает каркас. Радиальные шины имеют более широкий профиль, чем диагональные шины. Его оценивают по отношению высоты Н к ширине В: для шин обычного профиля #/В=0,9, а для широкопрофильных—#/В=0,6...0,8.

Рисунок 2 Радиальное
Радиальные шины впервые были выпущены фирмой «Мишлен» (Франция) в 1961 г. Они имели каркас с радиальным (от борта к борту) расположением нитей корда и пояс из трех слоев металлокорда.

Основными преимуществами радиальных шин являются меньшее сопротивление качению, лучшее сцепление с дорогой и значительно больший срок службы из-за малого изнашивания протектора, что достигается за счет работы пояса, охватывающего каркас, особенно если он изготовлен из металлокорда (рис. 4.2, б).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: