Методика исследования понимания сложных логико-грамматических конструкций

Методы исследования понимания логико-грамматических конструкций:

понимания афлективных конструкций. предлаг-ся показ 2 послед-но называемых предмета

+ опыт на поним-е простых флексивных конструкций

(больному, перед кот расп 3 предмета, послед-но предлаг 3 варианта конструкций, оперирующ теми же словами, но вкл-ными в различ логико-грамматич отнош-я)

П-я сравнительных конструкций.

П-я инвертированных речевых конструкций.

П-я пространственных грамматических конструкций.

п-я временных грамматических конструкций.

-инструкция, вкл-я слова, пост-ные с пом флексий Т п в спец отнош-я (Покаж ключом карандаш, Покаж карандаш гребешком)

+ проба на поним-е конструкций атрибутивного Р п:

- даётся рис, изобр-й жен и дев и предлаг-ся показ, где изобр мама дочки или дочка мамы

- сказать, что означ брат отцв или отец брата и т д + на поним-е предложных конструкций:

- предлаг поставить крест под кругом, круг под крестом и т д

- опред, какая фра верна: весна быв п-д летом или лето быв п-д весной

- поставить крест справа от круга, но слева от трёуг + на поним-е сравнит-ных конструкций:

- предлаг фры типа: Ваня выше Пети и вопр Кто выше?

- что верно: муха > слона или слон > мухи

- 2 бумажки рази оттенков; предлаг указ, какая > тёмн

- проба Берта: Оля светлее Кати, но темнее Сони: кто светлее? + на поним-е инвертир-ных грамматич структ:

-Петю ударил Ваня: кто пострадал?

Этапы:

+ подготовит-ный (0-1г):

- крик (0-2 мес): крик - ведущая вокализация, кричит при дискомфорте, рефлекторная реакция; фонематич анализ выд-т звуки, подобные а, к, к, х

- гукание (2-4 мес): «агу» - когда испыт комфорт, в момент общения со взрос, 1 из показателей комплекса оживления; универс стадия.

- гуление (воркование) (4-6 мес): гласноподобных звуков, кот реб-к тянет; в сост-и комфорта; важная стадия для разв-я просодической стороны речи, фонетич сис-мы, кот необх для фонематич сис-мы.

- лепет (6-8-10 мес): регулярно появ-ся набор звуков; лепечут даже глухие (сниж); звуки типа е, я, д, б, п, т; продолж разв-е просодич стор и фонетич сис-мы.

- понимание сис-мы (8-10 мес): 8 мес - переломи момент; реб-к нач прислуш-ся к речи и понимать

- 1-х слов (автономной речи) (10-18 мес): яв-ся психологич новообраз-ем младенч возраста; слова не совсем похожи на полноценные слова (слоги, ляба вместо баба), м вкл в себя смысл предлож-я; носят хар-р указательных жестов (указ на то, в чём он нужд-ся); с пом 1-х слов реб-к нач упр-ть взрослым; в норме в 1 г - 8-15 слов, 1,5 лет - 150; стадия яв-ся переходной в реч разв-и реб-ка, т к она подг становление акт-ной речи.

+ преддошк (1-3 гг):

- появ-е 1-х предлож-й, сост-их из аморфных слов-корней

- рост актного словаря - поле форм-е грамматич кат-й

- этап физиологич аграмматизма

+ дошк (3-7 лет):

- реб-к нач польз-ся всеми частями речи

- поАно форм-ся Н словообраз-я

- форм-ся > дифф-ное употреб-е слов в соотв с их знач-ями

- акт-ное стан-е фонетич стары речи

+ шкТ (7-17 лет):

- совершенств связной речи - сознат-е усв-е грамматич правил

- полностью овлад звук анализом и синтезом

- форм-ся письм речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: