Пути изучения внутренней речи

Э. Джекобсон, применивший гальванометр к регистрации мышечных потенциалов речевых органов (языка и губ) у нормальных испытуемых, и Л. Макс, регистрировавший микродвижения пальцев у глухих при мышлении. Л.А. Новикова (1955) в опытах с глухими детьми, обученными звуковой и дактильной речи, обнаружила, что при выполнении ими мыслительных задач (арифметических операций), повышенная электроактивность имеет место не только в мускулатуре рук, но одновременно и в мускулатуре языка. У слышащих людей, обученных дактильной речи (преподавателей школ глухих), электроактивность вначале проявляется в мускулатуре языка, а затем уже в мускулатуре пальцев, что указывает на преобладающее значение для них кинестезии языка по сравнению с кинестезией рук.

изменчивость уровня электромиографических потенциалов зависимости от многих факторов: сложность и новизна мыслительных задач. Речедвигательная импульсация усиливается по мере возрастания мыслительных. активность речевой мускулатуры в момент мыслительной деятельности может проявляться в двух формах: фазической (в виде высокоамплитудных нерегулярных вспышек речедвигательных потенциалов) и тонической (в виде постепенного, градуального нарастания амплитуд ЭМГ без видимых вспышек потенциалов). фазическая форма речедвигательных потенциалов связана со скрытым проговариванием слов, а тоническая - с общим повышением речедвигательной активности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: