Парадигматические компоненты смысловой организации сложных фраз

Парадигма - замкнутая сис-ма противопост-й. Чем сложнее фра, тем > в ней парадигматич компонентов => логич отнош-й м-у яв-ями (логико-грамматич конструкций): + атрибутивные:

- компоненты: флексия рода, притяжат суфф, Р п

- мышкин, мамы, + временные:

- нар-я, сущ, предложно-падежные конструкции

- вчера, утро, п-д четвергом + пространств:

- П п, нар-я

- в лесу, вверху

+ инверсионн:

- страдат ф-ма причастия, возврати частица ся

- освещ-ся, освещённ + сравнит-ные:

- сравнит А прилаг, союз чем + обратимые:

- порял слов (сущ с 0 оконч-ем) + причинн-следств:

- усл-е, цели

+ дистантные:

- субъект и предикат далеко расп др от др.

Формирование внутренней речи ребёнка.

Внач появ-ся «эгоцентрическая речь» - не обращ к др людям, не коммуникативн, а яв-ся как бы речью для себя (эксперимент Выготского с калькой); возник-т при кажд затруд-и; нос развернут хар-р, опис-я ситуацию и планир возм выход из эт ситуации. -> у детей > старш возра она поАно сокращ-ся, превращ в шепотную речь. На дальнейш этапе (ч-ез г-2) внеш речь вообще исчез, ост-ся тольк сокращенн движ-я губ, по кот-м м догад-ся, что эт речь «вросла» внутрь, «интериозировалась» и превратилась во внутр речь, Эт внутр речь реб-ка полностью сохр свои анализирующ, планирующ и регулирующ ф-и, кот снач б присущи речи взрос, обращ-й к реб-ку, а -> осущ-сь с пом развернут речи сам реб-ка.

Отдельн слово не выр-т цел мысли в реч потоке => осн ед-цей жив речи счит фру. Она 1ч в своём появ-и в речи реб-ка по отнош-ю к слову.

Отдельн слова реб-ка на самом деле яв-ся «предлож-ями», 1а часть кот представ словом, а др - либо жестом, либо наглядн ситуацией.

Как правило, слово выр-т актуальн, перцептивно-выделяемые, значимые для реб-ка, яв-ся предикатом. Такие предлож-я по структе подчин-ся предикативному синтаксису (в них нет слова, перед-го подлеж).

Класич П счит фру результом ассоциации слов. Нем Пги в осне фры выд-ли уст-ку, интенцию (жел-е) сказать. Отеч Плингвистика счит, что в осне появ-я 1-х фр леж практич действия реб-ка, 1-е синтагмы, в кот жел~е реб-ка, попытка прояв эмоцное отнош-е к воспринятой сенсорной инфе. Ушакова счит, что эт связ с врожд экспресси-тью (жел-е выр-ть вовне своё внутр сост-е).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: