Расчет светофорного цикла по методу Полукарова В. М

Оптимальная длительность светофорного цикла рассчитывается по формуле:

где п –число фаз; Р – суммарный фазовый коэффициент, равный Р = р1 + р2 +

Для каждой фазы определяется коэффициент по соотношению:

где NФi – интенсивность более загруженного направления в i -ой фазе; bi – ширина проезжей части в метрах, используемой потоком NФi; kп – коэффициент, учитывающий направление движения потока NФi.

Длительность разрешающего такта в i -ой фазе определяется из соотношения:

где ti – длительность i -ой фазы, равная сумме резрешающего такта и переходного интервала, с.

Вопрос 5. Привести пример расчета переходного интервала в светофорном цикле. Показать ленты времени при 3-х тактном переходном интервале между двумя фазами (привести расчетную схему определения ti).

Длительность переходного интервала должна быть такой, чтобы транспортное средство, находящееся в момент выключения зеленого сигнала на расстоянии от стоп-линии, равном или меньше, чем его остановочный путь, имело возможность, двигаться со средней скоростью транспортного потока на подходе, миновать все конфликтные точки на перекрестке до того, как их достигнут транспортные средства или пешеходы, начинающие движение по зеленому сигналу в следующей фазе. Переходный интервал определяют по формуле:

где t – длительность переходного интервала, с; τ1 – время проезда расстояния до стоп-линии, равного остановочному пути, τ1 = 2,3 с; τ2 – время проезда расстояния от стоп-линии до самой дальней конфликтной точки с добавлением длины транспортного средства, τ21 = 1,4 с, τ22 = 1,8 с; τ3 – время с момента включения зеленого сигнала в очередной фазе до момента прибытия к конфликтной точке транспортного средства или пешеходов, начавших движение по этому сигналу, τ31 = 2 с, τ32 = 2 с.

Проверка значений τ1, τ2 и τ3:

; ; ;

где Vp – расчетная скорость движения автомобиля, Vp = 50 км/ч; tpe – время реакции водителя, tpe = 0,5 с; tср – время срабатывания тормозной системы, tср = 1 с; j - замедление при остановке у стоп-линии, j = 3 м/с2; S1 – расстояние от стоп-линии до самой дальней конфликтной точки, = 14 м, = 17 м; l0 – условная длина транспортного средства l0 = 6 м; S2 – расстояние до конфликтной точки, проходимое транспортным средством начавшим движение в очередной фазе, = 7 м, = = 3 м; V0 – скорость транспортного средства, = 2 м/с, = 1,3 м/с.

; .

тогда

; .

тогда

Значения переходных интервалов, с

Номер фазы Табличные значения Расчетные значения Принимаемые значения
  τ1 τ2 τ3 τ1 τ2 τ3
  2,3 1,4     1,3   4,93
  2,3 1,8 3,1   1,5   6,35

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: