Вопрос 7. Как определить экспериментальным способом часовую задержку транспорта на перекрестке

Экспериментальная общая задержка на перекрестке определяется как сумма задержек со всех направлений движения

- общая задержка, по данному направлению автс

- средняя задержка остановленного авто, с

- условная задержка авто, прошедшего ч/з перекрёсток, с

- условная задержка авто, авт*ч

S1-стоящие авто, S2-остановившиеся авто, S3-прошедшие без остановки авто.

Вопрос 11. Как определить расчетным способом место положения пешеходного перехода на длинном перегоне и как определить длительность светофорного цикла на переходе. Составить схему обустройства перехода.

В соответствии с ПДД постоянно разрешенным местом пересече­ния проезжей части (даже при отсутствии обозначенного перехода), если нет специальных указателей, запрещающих его, являются пере­крестки. Вопрос сводится к оптимальному расположению пешеход­ных переходов на перегонах улицы. Ориентировочно расстояние между пешеходными переходами рекомендуется принимать не менее, м: для магистральных улиц и дорог регулируемого движения -200-300; для улиц местного значения - 150-200.

Местоположение наземного пешеходного перехода уточняется с учетом требований безопасности движения и, особенно, обеспечения видимости перехода водителями ТС. Поверхность проезжей части в месте расположения пешеходного перехода должна быть видна води­телю на магистральных улицах общегородского значения на расстоя­нии 140 м, районного значения - 100 м, на улицах и дорогах местного значения - 75 м.

Видимость водителем поверхности проезжей части и пешехода, находящегося на ней, может быть ограничена не только в результате воздействия факторов вертикальной и горизонтальной планировки улицы, но и в результате загромождения проезжей части в зоне пеше­ходного перехода остановившимися ТС. Если расстояние до приближа­ющегося ТС меньше тормозного пути, пересечение проезжей части сопряжено с опасностью наезда на пешехода. Тормозной путь в метрах

S=Vtp+V/(2a).

где V - скорость движения, м/с; tp - время реакции водителя, с; a - замедление автомо­биля при торможении, м/с2.

Для оценки и выбора безопасного промежутка в ТП для перехода дороги пешеход не должен иметь помех, препятствующих обозрению транспортной обстановки. Не менее важно, чтобы и водители могли своевременно заметить пешехода (рис. 15.1). Водитель сможет остано­вить автомобиль до пешеходного перехода, если тормозной путь не превышает расстояния S. Видимость перехода будет обеспечена при запрещении остановки автомобилей в пределах расстояния х от границы перехода.

Для организации движения пешеходов через перекресток мною добавлена третья фаза. Эта фаза предусмотрена специально для движения только пешеходов, во всех направлениях. Ширина пешеходной дорожки устанавливается требованиями СНИП ГОСТ, равной 4 метра на 2500 пешеходов в час. Длительность разрешающего такта для пропуска пешеходов рассчитывается:

;

где В – наибольшая ширина проезжей части, В = 15 м; V - скорость пешехода, V = 1,3 м/с.

Вопрос 1.11. Показать варианты оборудования пешеходного перехода на перегоне техническими средствами регулирования при разных интенсивностях движения транспорта и пешеходов. Например: а) Nп=.100чел/ч и Nт= 200ед/ч; б) Nп=.1000чел/ч и Nт= 2000ед/ч. Как определить размеры островка безопасности, ширину перехода, длительность разрешающего такта для пешеходов.

Нерегулируемый необорудованный обозначенный пешеходный переход в качестве технического оснащения имеет только элементы обозначения: разметку (без островка безопасности) или указательный дорожный знак, либо то и другое. Такой переход может применяться только на улицах и дорогах местного значения при интенсивности ТП, не превышающей 150 ед./ч в одном направлении. При большей интен­сивности движения, а также на магистральных улицах и дорогах должны применяться оборудованные нерегулируемые или регулиру­емые пешеходные переходы. Применение пешеходных переходов в разных уровнях регламентируется нормами [10].

Оборудованный пешеходный переход кроме элементов обозна­чения включает в себя островок безопасности, направляющие пеше­ходные ограждения или светофор. Возможно применение различных комбинаций всех указанных элементов оснащения. Оптимальный вариант оснащения должен выбираться в соответствии с конкретными условиями.

Разметка пешеходных переходов. На магистральных улицах и дорогах, а также на других дорогах, по которым следуют МТС, обозна­чение пешеходных переходов разметкой обязательно. Разметку выполняют линиями 1.14 по ГОСТ 13508-74 [7]. Ширина размечаемого пешеходного перехода принимает­ся из расчета 1 м на каждые 500 пе­шеходов в час, но не менее 4 м.

В зоне наземного пешеходного перехода через проезжую часть шириной более 15 м наносят переходную линию разметки 1.1, которая отклоняет ТП от оси дороги, создавая тем самым островок безопасности на пе­шеходном переходе (рис. 15.3).

Рис. 15.3. Отклонение осевой линии размет­ки для образования островка безопасности (размеры даны в метрах)

Рис. 15.4. Разметка вертикальных элементов островков безопасности и бордюров в зоне пешеходного перехода (цифры означают номера разметки)

Кроме того, дорожную разметку используют для обозначения верти­кальных плоскостей защитных элементов (рефюжей) островка безопас­ности и бордюров в пределах пешеходных переходов (рис. 15.4). Дорожные знаки. Знак 5.16 “Пешеходный переход” устанавливают на всех наземных пешеходных переходах. На пешеходных переходах, расположенных в зоне регулируемых перекрестков (если на данном подходе к перекрестку имеется не менее трех дорожных знаков и разметка 1.14.3), знак 5.16 можно не устанавливать. При ширине проез­жей части, допускающей движение ТС более чем в 3 ряда в каждом направлении, и при наличии приподнятого островка безопасности или разделительной полосы этот знак должен дублироваться вторым знаком 5.16, устанавливаемым на островке безопасности или на разде­лительной полосе. На улицах с односторонним движением ТС знаки 5.16 располагают “ обеих сторон проезжей части.При отсутствии на переходе разметки 1.14 знаки 5.16, установлен­ные на противоположных сторонах дороги, определяют границы пешеходного перехода. Если же разметка 1.14 имеется, то знаки 5.16 могут быть расположены как в пределах полосы, определяемой шириной пешеходного перехода, так и вне ее, но не далее 1 м от границы перехода.

Ширину островков принимают равной ширине приподнятых разделительных полос, а при их отсутствии - не менее 2 м. Ширину размеченных островков допускается принимать не менее 1,5 м. Если на регулируемых пешеходных переходах длительность такта свето­форной сигнализации, разрешающего движение пешеходов, рассчи­тывается из условия пересечения пешеходами только половины проезжей части - от тротуара до островка безопасности, то ширина островка безопасности

B0=NпТf/bп

где Nп - интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях, чел/ч; Т — длительность светофорного цикла, с; f - площадь, занимаемая одним пешеходом на островке безопасности; ее величина может быть принята равной 0,3 м2; bп - ширина пешеходного перехода, м

Для организации движения пешеходов через перекресток мною добавлена третья фаза. Эта фаза предусмотрена специально для движения только пешеходов, во всех направлениях. Ширина пешеходной дорожки устанавливается требованиями СНИП ГОСТ, равной 4 метра на 2500 пешеходов в час. Длительность разрешающего такта для пропуска пешеходов рассчитывается:

;

где В – наибольшая ширина проезжей части, В = 15 м; V - скорость пешехода,

V = 1,3 м/с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: