Статья 59. Сроки предъявления претензии

1. Претензии, вытекающие из договора перевозки, могут быть предъявлены к перевозчику в течение срока исковой давности.
Сроки предъявления претензий исчисляются в отношении:
1) возмещения за утрату груза - по истечении семи суток со дня окончания срока доставки;
2) возмещения за недостачу, повреждение (порчу) груза - со дня выдачи;
3) возврата провозных платежей, излишне уплаченных за перевозку груза - со дня выдачи;
4) просрочки доставки багажа груза - со дня выдачи;
5) взыскания штрафов за невыполнение принятой заявки на перевозку груза - по окончании срока, установленного правилами перевозок для исполнения заявки.
В иных случаях - со дня наступления события, служащего основанием для предъявления иска.
2. Перевозчик имеет право рассмотреть предъявленную претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска претензионного срока.

Статья 60. Порядок и сроки рассмотрения претензии

1. Претензия подлежит рассмотрению в месячный срок со дня ее получения.
2. Претензия может быть удовлетворена либо отклонена перевозчиком полностью или частично. О результатах рассмотрения претензии перевозчик уведомляет в письменной форме заявителя.
3. При частичном удовлетворении или отклонении претензии заявителя в уведомлении перевозчика должно быть указано основание принятого решения. Уведомление направляется заявителю с документами, приложенными к претензии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: