Статья 75. Права пассажира на автомобильном транспорте

Пассажир на автомобильном транспорте имеет право:
1) осуществлять поездки на любом автобусе и такси в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
2) проезда по приобретенному проездному билету и провоза багажа по багажной квитанции без доплаты, если перевозчик вместо автобуса, предусмотренного расписанием, предоставляет другой автобус, проезд в котором стоит дороже;
3) на восстановление утерянного проездного билета, если он известил перевозчика не позднее, чем за три часа до отправления автобуса и факт приобретения проездного билета пассажиром подтвержден перевозчиком, автовокзалом или автостанцией;
4) провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах норм, установленных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Пассажир имеет иные права, предусмотренные статьей 24 настоящего Кодекса.

Статья 76. Организация и осуществление регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом

1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа могут быть организованы, если:
1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, по определенным маршрутам;
2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.
При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом во внутриобластном сообщениях местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) руководствуются приоритетом связи между поселками, аулами (селами) с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения.
2. Регулярные внутриобластные, городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются перевозчиками, победившими в конкурсе на право обслуживания маршрутов указанных перевозок пассажиров и багажа и получившими свидетельство на право их обслуживания на основании договоров, заключаемых между перевозчиками и местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) и районов (города областного значения) в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа в межобластном сообщении осуществляются перевозчиками, победившими в конкурсе на право обслуживания маршрутов и получившими свидетельство на право их обслуживания на основании договоров, заключаемых между перевозчиками и уполномоченным органом.
Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении осуществляется по согласованию между уполномоченным органом и соответствующими компетентными органами транспорта иностранных государств маршрутов (с указанием начальных, конечных и промежуточных пунктов посадки и высадки пассажиров) и расписаний движения автобусов в соответствии с международными договорами, вступившими в силу в Республике Казахстан.
Выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении осуществляется на основании разрешительных документов уполномоченного органа и соответствующих компетентных органов транспорта иностранных государств.
Осуществление регулярных видов перевозок без свидетельства и разрешительных документов не допускается.
К конкурсам на право обслуживания регулярных маршрутов перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщении, допускаются перевозчики, указавшие в конкурсных предложениях более пятидесяти процентов автобусов, принадлежащих им на праве собственности.
Конкурсы на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях не относятся к государственным закупкам.
При проведении конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях преимущество имеют перевозчики, автобусы которых приспособлены для доступа инвалидов.
3. На конкурс могут выставляться отдельные маршруты, а также наряду с рентабельными маршрутами в один лот могут быть включены малорентабельные или нерентабельные социально значимые маршруты.
4. При введении дополнительных расписаний движения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (кроме международных сообщений) право их обслуживания передается перевозчику, фактически обслуживающему маршрут.
В случае отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения организатор имеет право распределить данное расписание движения на конкурсной основе, на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута.
5. При организации конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в межобластном и внутриобластном и сообщениях организатор конкурса имеет право определить паритетность обслуживания маршрута, причем паритетные стороны
рассматриваются на конкурсе отдельно.
6. Если по конкурсу на право обслуживания маршрутов перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях зарегистрирован один участник, и если конкурсные предложения данного участника соответствуют требованиям конкурса, то он признается победителем.
7. Регулярные пригородные, внутриобластные, межобластные и международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются только с автовокзалов или автостанций на основании договоров, заключаемых между перевозчиками при предоставлении ими разрешительных документов (свидетельств) и администрацией автовокзалов или автостанций в соответствии с настоящим Кодексом и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Автовокзалы и автостанции не вправе отказывать в заключении договора с перевозчиками пассажиров и багажа, допущенными в установленном законодательством Республики Казахстан к данному виду деятельности.
Расторжение договора с автовокзалами и автостанциями допустимо при отзыве разрешительных документов у перевозчика.
8. При обслуживании маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном, межобластном и внутриобластном сообщениях перевозчик имеет право посадки и высадки пассажиров, согласно пунктам, указанным в расписании движения по маршруту.
9. В случаях безостановочного движения по маршруту более четырехсот километров перевозчик должен предусматривать технологические остановки не менее десяти минут для отдыха и обеспечения нужд пассажиров. Подсадка пассажиров на технологических остановках запрещается, при этом не ущемляется право пассажиров на досрочное расторжение договора перевозки.
10. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении перевозка пассажиров между пунктами на территории Республики Казахстан не допускается.
11. Организаторы регулярных маршрутов перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях при открытии новых маршрутов могут предоставить право его обслуживания сроком, на два месяца отдельным перевозчикам для изучения объема перевозок. По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего конкурса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
12. Не допускается передача прав работы на маршруте (маршрутах) третьей стороне.

Статья 77. Права и обязанности перевозчика
автомобильным транспортом

1. Перевозчик имеет права и несет обязанности в соответствии со статьей 24 настоящего Кодекса.
2. Перевозчик, осуществляющий регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обязан:
1) обеспечить технически исправное состояние автотранспортных средств и не допускать выезда на маршрут автотранспортного средства, состояние которого не соответствует установленным техническим, экологическим, санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности;
2) обеспечить проведение предварительного и периодического, в том числе предрейсового (предсменного) медицинского осмотра, соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств, предрейсовый (предсменный) технический осмотр и своевременную замену автобусов, в случае их неисправности;
3) обеспечить централизованное диспетчерское сопровождение автобусов по маршруту движения;
4) обеспечить продажу проездных билетов и багажных квитанций при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном, межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях на всех остановочных пунктах маршрута - через кассы автовокзалов и автостанций, а при их отсутствии - через водителей (кондукторов)
автотранспортных средств, согласно утвержденным или согласованным тарифам.
3. Перевозчик, осуществляющий заказные, экскурсионные, туристские и международные нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обязан:
1) обеспечить выполнение требований, указанных в подпунктах 1)-2) пункта 2 настоящей статьи;
2) иметь бортовой журнал с отметкой о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского осмотра и технического осмотра автотранспортного средства;
3) обеспечить организацию перевозок со специально отведенных площадок с местами посадки и высадки пассажиров и оборудованных соответствующими указателями;
4) обеспечить наличие списков пассажиров.

Статья 78. Условия договора организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа в
межобластном, внутриобластном,
городском и пригородном сообщениях

1. Договор организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях должен предусматривать:
1) тариф;
2) порядок и места продажи проездных документов (билетов), осуществление контроля за их наличием у пассажиров;
3) размеры и сроки выплаты компенсаций перевозчику, если установленный местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) и районов (города областного значения) тариф не покрывает затраты на перевозку по социально значимым маршрутам, а также за перевозку пассажиров и багажа на льготных условиях или бесплатно;
4) расписание движения, тип (класс) и количество автобусов, используемых на маршруте;
5) ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору;
6) минимальный срок действия договора, составляющий не менее трех лет и не более семи лет (кроме договоров на право обслуживания по дополнительным расписаниям движения на маршруте).
2. Законодательством Республики Казахстан могут быть установлены иные обязательные условия договора организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях.
3. Организаторы конкурсов по договорам организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях обязаны:
1) обеспечить оформление и содержание в соответствии с законодательством Республики Казахстан установленных пунктов посадки и высадки пассажиров;
2) осуществлять контроль за соблюдением перевозчиком установленного расписания движения автобусов.
4. Перевозчик по договору организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях обязан:
1) использовать для перевозки, предусмотренные договором количество и тип (класс) автобусов;
2) соблюдать расписание движения;
3) обеспечивать соответствующее оснащение автотранспортного средства и сервисное обслуживание пассажиров в пути следования.
Перевозчик несет и иные обязанности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
5. Типовые договоры организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях, а также типовые договоры между автовокзалами и перевозчиками, обслуживающими регулярные маршруты, и между автовокзалами и местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) и районов (города областного значения) утверждаются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
6. В случаях досрочного расторжения договора организатор регулярных маршрутов перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях имеет право назначить другого перевозчика для обслуживания маршрутов до проведения нового конкурса в сроки установленные правилами перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом.
7. В случае досрочного расторжения договора организаторами конкурса по причине неисполнения перевозчиком законодательства Республики Казахстан и условий договора, перевозчик в течение года не допускается к участию в конкурсах на право обслуживания регулярных маршрутов перевозок пассажиров и багажа в межобластном, внутриобластном, городском и пригородном сообщениях.

Статья 79. Осуществление заказных, экскурсионных,
туристических и международных нерегулярных
автомобильных перевозок пассажиров и багажа

1. Остановочные пункты при осуществлении заказных, экскурсионных, туристических и международных нерегулярных перевозок пассажиров и багажа должны обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров и не должны совпадать с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа.
2. Международные нерегулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются перевозчиками, допущенными к такой деятельности в порядке установленном законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.
3. При заказных, экскурсионных, туристических и международных нерегулярных перевозках пассажиров и багажа на расстояние до пятидесяти километров допускается заполнение автобусов по общей вместимости автобусов, на расстояниях превышающих пятьдесят километров, а также на горных маршрутах и перевозках детей, заполнение автобусов не должно превышать количество мест, предназначенных для сидения в автобусе.
4. Договор перевозки пассажиров и багажа при заказных, экскурсионных, туристических и международных нерегулярных перевозках оформляется письменно, копия которого должна находиться в автобусе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: