Параграф 1. Государственное управление на железнодорожном транспорте

Статья 114. Компетенция уполномоченного органа по
вопросам регулирования и контроля в сфере
железнодорожного транспорта

1. К компетенции уполномоченного органа относятся:
1) разработка концепций и программ по развитию железнодорожного транспорта;
2) разработка нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере железнодорожного транспорта;
3) утверждение перечня станционных путей, объектов электроснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий, строений, сооружений и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, по согласованию с центральным государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий;
4) утверждение правил перевозок пассажиров, багажа (грузобагажа), груза и почтовых отправлений, правил технической эксплуатации, а также порядка осуществления контроля за соблюдением правил перевозок;
5) определение порядка регистрации подвижного состава;
6) определение порядка и мер обеспечения обязательств по договорам на организацию перевозок и (или) выполнение услуг, связанных с перевозкой;
7) утверждение перечня грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной при перевозке железнодорожным транспортом;
8) осуществление международного сотрудничества;
9) определение порядка награждения работников железнодорожного транспорта знаком профессионального отличия;
10) рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях;
11) определение порядка деятельности экспедиторов;
12) определение порядка деятельности операторов вагонов (контейнеров);
13) определение порядка предоставления услуг локомотивной тяги;
14) утверждение перечня операций, входящих в услуги магистральной железнодорожной сети, по согласованию с центральным государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий;
15) утверждение перечня операций, входящих в услуги подъездных путей, по согласованию с центральным государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий;
16) разработка технических регламентов в сфере железнодорожного транспорта;
17) утверждение правил работы на подъездных путях;
18) прекращение железнодорожного сообщения по магистральным железнодорожным путям;
19) утверждение нормативных сроков эксплуатации подвижного состава, рельсов, периодичности проведения ремонта, технического обслуживания и порядка продления срока эксплуатации подвижного состава, нормативного пропущенного тоннажа по железнодорожному пути и проведения ремонтов, форм и порядка ведения технического паспорта на подвижной состав и верхнее строение пути;
20) ведение государственной статистической отчетности нарушений требований безопасности движения;
21) государственная регистрации железнодорожного подвижного состава, ведение государственного реестра и выдача свидетельств о государственной регистрации;
22) государственная регистрации залога железнодорожного подвижного состава, ведение реестра и выдача свидетельств о государственной регистрации залога железнодорожного подвижного состава;
23) утверждение правил государственной регистрации железнодорожного подвижного состава, ведения государственного реестра и выдачи свидетельств о государственной регистрации;
24) утверждение правил государственной регистрации залога железнодорожного подвижного состава, ведения реестра и выдачи свидетельств о государственной регистрации залога железнодорожного подвижного состава;
25) утверждение нормативов расхода сырья, материалов, топлива, энергии для субъектов, занимающих доминирующее (монопольное) положение на определенном товарном рынке по согласованию с центральным государственным органам, осуществляющим контроль и регулирование в области антимонопольной политики;
26) расследование нарушений требований безопасности движения, их классификация и учет;
27) лицензирование деятельности в сфере железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании;
28) государственный контроль за соблюдением лицензионных правил в сфере железнодорожного транспорта;
29) государственный контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов, международных договоров Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования железнодорожного транспорта, выявление и принятие мер по пресечению их нарушений;
30) определение порядка учета и классификации нарушений безопасности движения;
31) утверждение правил осуществления контроля за обеспечением безопасности движения;
32) определение порядка обеспечения военизированной охраны грузов при перевозке железнодорожным транспортом;
33) утверждение правил эксплуатации железнодорожных переездов;
34) исполнение налогового законодательства Республики Казахстан в части обеспечения взимания сбора за государственную регистрацию залога движимого имущества.
2. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля на железнодорожном транспорте вправе:
1) запрашивать у физических и юридических лиц необходимую информацию, материалы, справочные сведения в пределах компетенции уполномоченного органа;
2) проверять деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, в части соблюдения ими:
содержания станционных и магистральных путей железнодорожной сети и железнодорожных подъездных путей;
содержания, эксплуатации и ремонта подвижного состава;
установленных правил перевозок пассажиров, багажа (грузобагажа), а также правил перевозок грузов;
содержания эксплуатации и ремонта технических средств, направленных на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте;
содержания эксплуатации и ремонта искусственных сооружений, а также железнодорожных переездов;
правил безопасности движения;
3) проверять соблюдение квалификационных требований и установленных норм и правил лицензирования;
4) в пределах своей компетенции составлять акты по результатам проверок и вносить предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов, технических регламентов, норм, определяющих порядок функционирования железнодорожного транспорта;
5) составлять протоколы, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) привлекать соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа;
7) вносить в государственные органы предложения о мерах по предупреждению транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации транспорта;
8) приостанавливать и прекращать эксплуатацию объектов магистральной железнодорожной сети, железнодорожных путей и подвижного состава, а также перевозки пассажиров, грузов и опасных грузов, состояние которых не отвечает установленным требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды.

Статья 115. Полномочия местных представительных и
исполнительных органов областей (города
республиканского значения, столицы) в сфере
железнодорожного транспорта

1. К полномочиям местных представительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции относятся:
1) утверждение комплексной схемы развития транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки железнодорожным транспортом и проекты организации дорожного движения в пределах своей компетенции;
2) утверждение программы развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
2. К полномочиям местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции относятся:
1) разработка комплексной схемы развития транспорта осуществляющего пассажирские перевозки железнодорожным транспортом и проекты организации дорожного движения;
2) осуществление субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по социально значимым сообщениям (маршрутам);
3) принятие решений о временном прекращении перевозок при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) принятие решений об организации перевозок пассажиров во внутриобластных и городских (пригородных) сообщениях железнодорожного транспорта, за исключением случаев, когда такое решение принимает сам перевозчик;
5) утверждение внутриобластных, городских маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом.

Статья 116. Учетно-отчетное время на железнодорожном
транспорте

1. На железнодорожном транспорте применяется единое учетно-отчетное время, устанавливаемое уполномоченным органом.
2. В международном сообщении учетно-отчетное время определяется международными договорами Республики Казахстан.

Параграф 2. Особенности регулирования трудовых отношений
работников железнодорожного транспорта

Статья 117. Регулирование трудовых отношений
работников железнодорожного транспорта

1. Трудовые отношения работников железнодорожного транспорта регулируются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
2. Работник железнодорожного транспорта, непосредственно связанный с движением поездов, должен соответствовать требованиям по профессиональной подготовке и здоровью, определяемым уполномоченным органом.

Статья 118. Дополнительные основания отстранения
от работы работника железнодорожного
транспорта

1. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством Республики Казахстан, по требованию уполномоченного органа, оператора магистральной железнодорожной сети работодатель обязан отстранить от работы работника железнодорожного транспорта в случае неисполнения указаний диспетчерской службы, оператора магистральной железнодорожной сети, связанных с управлением перевозочным процессом и движением поездов.
2. Отстранение работника от работы осуществляется на срок до выяснения и (или) устранения причин, послуживших основанием для отстранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: